На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...

Техосмотр авто ужесточат: вместо профанации уголовный срок

Получить диагностическую карту без предварительной проверки может стать невозможно. За непройденный техосмотр придется заплатить штраф в размере 800 рублей, а то и попасть под уголовную статью

В России ужесточат процедуру прохождения техосмотра автомобилей. Как пишет «Коммерсантъ», Минэкономразвития подготовило соответствующие поправки в действующее законодательство.

В ведомстве предлагают исключить возможность выдачи диагностической карты без проверки. Сейчас она зачастую просто покупается. Теперь за непройденный техосмотр придется заплатить штраф в размере 800 рублей. Кроме того, процедуру прохождения ТО планируется фиксировать на видео и фото, а контролировать операторов поручат Ространснадзору.

За внесение недостоверных сведений в автоматизированную информационную систему МВД последует уголовная ответственность.

Такие меры нужны. Сейчас техосмотр — это профанация, а неисправный автомобиль опасен на дороге. Должно проверятся состояние двигателя, рулевое управление, элементы системы освещения, которые сейчас проверяются поверхностно, и, конечно, тормоза, считает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Кардинальное улучшение, на мой взгляд, будет связано с существенным улучшением самой процедуры техосмотра, то есть увеличением числа параметров диагностических, по которым проверяется состояние автомобиля. В первую очередь, на безопасность влияет, например, состояние тормозной системы машины. Все, что сейчас делает эксперт, — это переписывает в контрольный лист марку, модель резины, которая установлена на колеса, то есть даже не проверяется соответствие сезона этой резины, а уж что говорить о ее техническом состоянии. Поэтому, я думаю, сейчас, после передачи, если эта законодательная инициатива пройдет, она, скорее всего, пройдет, в Ростехнадзор, контрольных функций, постепенно будет меняться сама процедура техосмотра, и он будет наполняться реальными диагностическими процедурами, которые владельцы будут должны проходить. Да, это повлечет дополнительные хлопоты, и да, мы все реалисты, понимаем, что без коррупционной составляющей, конечно, как всегда, не обойдется, но я надеюсь, что в течение двух-четырех лет это поможет реально улучшить безопасность дорог за счет более пристального контроля технического состояния машины».

По принятому пять лет назад регламенту, проверку автомобилей проводят частные компании, а вместо талонов ТО используются диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО.

Техосмотр — это, действительно, значимая составляющая обеспечения безопасности дорожного движения. Но если уж контролировать, то контроль надо вернуть ГИБДД, у Ространснадзора для этого нет ни кадров, ни опыта, считает гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Вадим Мельников гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» «Ужесточать ответственность надо, вводить инструменты, связанные с фиксацией надо, но, если говорить про то, какое ведомство должно это все-таки осуществлять, на мой взгляд, это нужно вернуть ГИБДД. Понимаете, учитывая то, что у Ространснадзора есть определенный кадровый голод, все-таки количество сотрудников относительно небольшое, их присутствие в регионах тоже крайне небольшое, просто физически, то мы можем столкнуться с ситуацией, когда на одного сотрудника этой организации будет приходиться громадная очередь автомобилистов, которым необходимо будет пройти техосмотр. В итоге мы столкнемся с ситуацией, что будут громадные очереди, возмущение и так далее. Плюс важно понимать, что, учитывая, что у этого ведомства до недавнего времени такого опыта не было, мы по факту можем столкнуться с ситуацией, что придется обучать людей, выстраивать систему и так далее. Госавтоинспекция в любом случае в этом направлении длительное время присутствовала и присутствует. Это их профильная деятельность, и контроль за безопасностью на дорогах, в первую очередь, находится в их руках».

Как пишет «Коммерсантъ», сейчас только пятая часть владельцев машин проходят ТО, остальные его покупают. Число ДТП из-за неисправностей машин в этом году выросло на 16,5%.

 

Картина дня

наверх