Последние комментарии

  • Геннадий Иванов26 августа, 5:55
    Сжигание газа приносит огромный вред планете, так как безвозвратно сгорает кислород атмосферы, а отсюда и изменение д...Почему иностранцы отказываются от Северного морского пути?
  • Дмитрий Танцюра26 августа, 2:10
    А давайте пакт о неиспользовании  северных морских путей пусть подпишут . А это заповедной зоной сделаем , деньги на ...Почему иностранцы отказываются от Северного морского пути?
  • javlep25 августа, 23:35
    Так ведь нету у них контейнеровозов усиленного ледового класса - поэтому и не могут, а при этом ещё и красиво отказат...Почему иностранцы отказываются от Северного морского пути?

Может ли Белоруссия найти замену российской нефти?

Минск планирует до конца года начать поставку нефти, альтернативной российской. Ранее Белоруссия временно приостановила экспорт бензина и дизеля на Украину, в Польшу и страны Балтии из-за некачественной нефти из России

Белоруссия ищет замену российской нефти. В качестве приоритетных вариантов рассматривают поставки через порты Украины и стран Прибалтики, которые тоже заинтересованы в «дополнительном заработке», сообщил замглавы Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб.

Сделка зависит от условий, которые предложат партнеры в прибалтийских республиках. Кроме того, по словам Гриба, страна может перерабатывать нефть из Азербайджана, Саудовской Аравии, Нигерии и ряда других стран.

Разговоры о том, что Белоруссия найдет замену российской нефти, ведутся 25 лет, но реальной альтернативы нет, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев.

Рустам ТанкаевРустам Танкаев гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России «Эти разговоры иногда сопровождаются небольшими поставками нефти через Одессу или другими путями. Это совершенно несущественно, потому что объемы ничтожны. На самом деле любая нефть, кроме российской, оказывается намного дороже. В Азербайджане принята система аукционов, и каждая партия нефти продается с аукциона по максимальной цене. В реальности нефть из Азербайджана для Белоруссии оказывается на 30% дороже российской. Что касается других направлений, они возили даже одно время нефть — конечно, микроскопическими порциями — из Латинской Америки. Все это было демонстрацией того, что они в состоянии в любой момент заменить российскую нефть, но это вранье. Реально конкурентоспособной нефти, которая могла бы заменить хотя бы частично российскую нефть на белорусском рынке, не существует и не появится никогда. Эти заявления всегда начинают звучать тогда, когда возникает тот или иной конфликт между Россией и Белоруссией. Сейчас конфликт не в том, что проскочило какое-то количество примесей на «Белнефтехим»: система очистки нефти, поступающей на установки нефтеперерабатывающих заводов, настолько серьезная, что никаких реальных нарушений для технологических процессов там не было и не будет. Но белорусские политики на этом будут пытаться сделать какой-то политический капитал, потому что у нас существует вялотекущий конфликт. Белоруссия должна возвращать в Россию весь выработанный бензин из нефти, но делать этого не хочет, потому что в России сейчас цены на бензин самые низкие в Европе и продавать бензин на российском рынке невыгодно. Выгодно продавать его в Польшу, на Украину и на другие рынки сбыта. Сейчас Белоруссия, практически не имея своей нефти, умудряется занимать шестое место в мире по объему экспорта нефтепродуктов».

Белоруссия 23 апреля временно прекратила поставки бензина и дизельного топлива на Украину, в страны Прибалтики и Польшу. Приостановку экспорта в Минске объясняют резким ухудшением качества нефти из России. На прошлой неделе стало известно, что в сырье обнаружили хлороорганические соединения. Минск анализирует масштабы ущерба от поступления некачественной нефти. Ранее «Транснефть» подтвердила наличие проблем и обещала решить их к 22-23 апреля.

Действительно ли Белоруссия пресекла поступление некачественных нефтепродуктов в Европу?

Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности «Нам же не говорят, что этот объем нефтепродуктов, полученных из плохой нефти, ликвидировали, утилизировали или как-то переработали и очистили. Нет, нам говорят, что они просто не идут на экспорт. А если они идут на внутренний рынок, там что, какие-то машины другие? Значит, все на самом деле не так плохо, раз их сами белорусы могут нормально потребить, а Украине, стране, похожей по потреблению, почему-то эти нефтепродукты нельзя продавать. Поэтому здесь очень много вопросов. И только нормальная техническая экспертиза может установить истину, что же там произошло, действительно ли нельзя было экспортировать эти нефтепродукты или же это политическое решение. Я думаю, что это все-таки политическое решение, тем более речь идет о Мозырском НПЗ, а почему-то ничего не говорят про Новополоцкий НПЗ, который в большей степени ориентирован на экспорт, ведь получается, что и там тоже плохая нефть была, и там тоже нефтепродукты, полученные из плохой нефти, значит, они имеют такое же качество, как на Мозырском НПЗ, тем не менее мы почему-то слышим только про один НПЗ».

Директор Дирекции по реконструкции и развитию Мозырского нефтеперерабатывающего завода Александр Гуд заявил, что во время капитального ремонта предприятие определит степень ущерба из-за поступления российской нефти с повышенным содержанием хлорорганических соединений, не исключен и перенос запланированных сроков капремонта на более раннюю дату.

Комментариев от «Транснефти» на момент публикации материала Business FM получить не удалось.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх