«Раскачать рынок не удалось». Почему YotaPhone не оправдал надежд?

Суд признал банкротом головную структуру производителя смартфонов. Прототип YotaPhone представили в 2010 году, он стал первым телефоном с двумя экранами

Верховный суд Каймановых островов, где зарегистрирована Yota, признал головную структуру производителя смартфонов Yota Devices банкротом. Иск о банкротстве Yota подала сингапурская компания Hi-P Electronics, которая ранее поставляла дисплеи для первых смартфонов бренда Yota Phone. Причиной обращения в суд стал долг Yota поставщику в размере 1 млн долларов.

Первый вариант смартфона YotaPhone российская телекоммуникационная компания «Скартел», которая работает под брендом Yota, представила девять лет назад. В 2013 году для производства смартфонов была выделена специальная компания Yota Devices. Через три года она отошла под управление к китайскому инвестору.

YotaPhone стал первым телефоном с двумя экранами. Почему российский смартфон не оправдал надежд? Этот вопрос Business FM обсудила с ведущим аналитиком Mobile Research Group Эльдаром Муртазиным. С ним беседовал Сергей Бобрик.

— Основная проблема Yota Devices и YotaPhone первого и второго поколения была в том, что это были устройства уникальные, дорогие, неправильно подобранная целевая аудитория, как следствие, приходилось снижать цены ниже себестоимости, продавать их в минус, это экономически и привело к банкротству компании, причем оно де-факто состоялось намного раньше, чем заполнили эти документы, уже второе поколение телефона YotaPhone показало, что оно нежизнеспособно. Тем не менее это был российский продукт в современном прочтении этого смысла, то есть он был разработан российской компанией, российскими инженерами. То, что он производился в Сингапуре, не сказалось на нем как-то негативно, он воспринимался именно как российская разработка.

— Кто покупал YotaPhone?

— YotaPhone первого поколения стал в какой-то мере политическим проектом, очень многие чиновники приобрели его себе, очень многим чиновникам дарили такие телефоны, это была первая и основная аудитория. Вторая аудитория — это гики, те, кого называют энтузиастами технологий, их было примерно сравнимое количество. Но если мы говорим про массовую аудиторию, то покупатель просто не понял, почему он должен платить стоимость флагмана от Samsung или Apple за неизвестный ему продукт. В результате этот продукт просто не пошел на массовом рынке.

— Говорят, YotaPhone 3 можно в Китае заказать, а в России он не продается. Получается, это уже какие-то самостоятельные китайские разработки?

— Yota Devices продали свой пакет компании фактически китайскому фонду, это случилось уже во времена YotaPhone 3, этот смартфон в России даже не появлялся. В общем-то, на этом история Yota Devices как российской компании де-факто закончилась. То, что мы видим сейчас, это длинный хвост: юридическое закрытие компании, обязательств и прочее. Но если говорить о том, когда прекратилась история Yota Devices, она прекратилась именно в момент, когда встали продажи YotaPhone 2.

— Китайская компания будет продолжать производство и просто сменит бренд?

— Китайская компания, китайский фонд продавал YotaPhone 3 именно как YotaPhone в Китае. Продажи были очень низкими. Будущего у этого проекта нет, потому что есть конкурирующие решения от разных китайских компаний, которые тоже непопулярны. Исходя из этого, создавать такие устройства сегодня просто безумие, они все равно не будут продаваться. Раскачать рынок не удалось.

Мнения пользователей о YotaPhone неоднозначны — от «отличный телефон» до «хуже не бывает». Есть отзывы о том, что он «сыроват, дороговат и крупноват», а для кого-то он «шикарный и бюджетный телефон». Есть и совсем необычное мнение: «Если не звонить, то отлично».

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх