На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Россиянам разрешат водить без прав?

Как заявил глава ГИБДД России, тестируется система, которая может по фото водителя загрузить информацию о нем из базы данных

Езду без прав могут разрешить. Правда, речь идет не об отсутствии документа как такового, а о возможности не возить с собой пластиковое удостоверение.

Сейчас тестируется программа, которая по фотографии водителя загружает информацию о нем из базы данных, рассказал газете «Коммерсантъ» начальник ГИБДД России Михаил Черников. Для этих целей Госавтоинспекция закупила и направила в региональные подразделения более 20 тысяч специальных планшетов.

Однако заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский настороженно относится к возможному введению электронных водительских прав:

— Для водителей, для автовладельцев во всех электронных документах есть только два риска. Первый заключается в том, что в момент проверки документов в этом месте может не быть сотовой связи, и тогда инспектор не сможет убедиться в том, что у вас действительно есть права или документы на машину, или полис ОСАГО. И это история не про дальние регионы, а про Москву и Московскую область. Мобильная связь есть не везде и не всегда. Поэтому я всем всегда советую: возите с собой бумажные документы. Вторая проблема заключается в том, что запись в электронной базе данных неизвестно где, и мы ее никак не контролируем. А риски неконтролируемого и несанкционированного изменения записи в базе данных реально существуют. И вот если такая запись поменяется, например, машина поменяет владельца или у человека пропадет нужная категория в правах, то мы об этом, в общем, никак не узнаем, за исключением случая, когда нас остановят на дороге и проверят вот эту электронную запись.

— Есть ли риск того, что базы разные? То есть сейчас уже какая-то база, видимо, сформирована, я видела, что водители пробивают на планшете фотографии, какие-то сведения о нем. Может быть такое, что как со штрафами, так и с водительскими удостоверениями по регионам это будут разные данные, и они не всегда будут совпадать?

— Уже сейчас такого рода неприятные и скандальные истории существуют. Например, совсем недавно при стыковке базы данных разных ведомств оказались якобы не проданными, а принадлежащими владельцам автомобили, которые были проданы много лет назад. В результате налоговая инспекция выписала огромное количество налогов за давно не существующее в природе имущество. Тут как раз электронные документы, записи в базе данных, которых никто не видит. К нам обращались подобного рода горемыки, и помочь им было очень нелегко в рамках закона.

С октября этого года ГИБДД начала регистрировать автомобили с электронными паспортами.

 

Картина дня

наверх