На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Адвокат шофера Тихонова: «Половина водителей отказываются выходить в рейс на этих развалюхах»

Business FM удалось узнать, как действовал во время ДТП рядом с метро «Славянский бульвар» водитель Виктор Тихонов, под колесами автобуса которого погибли четверо и были ранены еще десять человек

Обновлено 16 января в 13:20

Басманный суд Москвы 12 января отправил под домашний арест Виктора Тихонова, водителя автобуса, въехавшего в подземный переход у метро «Славянский бульвар». Его адвокат Равиль Саберов на заседании был немногословен, но позже подробно рассказал Business FM, почему его подзащитный не признал вину и как он действовал в момент аварии.

Следствие просило заключить Тихонова под стражу, но суд поместил его под домашний арест. Вы довольны решением суда? Какую оценку можете ему дать?
Равиль Саберов: Слава богу, что домашний арест. Конечно, хотелось бы, чтобы не было вообще меры пресечения, но, исходя из того, что вы слышали от следователя, настрой там такой, чтобы моего подзащитного сделать стрелочником. А я убежден, что там техническая неисправность автобуса. И вы, наверное, слышали, что я сказал по поводу протокола осмотра автобуса. В нем участвовали, начиная от конструктора завода автобусного и заканчивая там еще какими-то специалистами по электронике. Но они же заинтересованы. Вы не видели в интернете, как водитель автобуса рассказывал о том, как у него в связи с поломкой реле двигателя, который отвечает за обороты, автобус на перекрестке поехал вперед и обороты резко возросли? Был такой случай. А еще был пермский случай. 19 октября 2009 года автобус 20 автомобилей разнес вдребезги. То же самое. Вот почему он сорвался с места и поехал. И водитель не мог его остановить. А нам говорят, что автобус (Тихонова) был исправен. Возможно, было неконтролируемое возрастание оборотов. Водитель в этой ситуации ничего не успеет сделать. И самое главное в этой ситуации, скажу вам так, никто не учитывает тот момент, что, когда водитель подъехал к остановке, автобус он поставил под углом 15-20 градусов. Это каким образом влияет на ДТП? Никаким. Дальше. Он выезжает на тротуар, и в этот момент только возникает момент опасности, понимаете, для водителя. Когда у него момент опасности, он его обнаружил для себя, начинает реагировать. Одна — полторы секунды только на реакцию. Автобус в этот момент уже развил скорость примерно пять километров в час. Разделите на 3,6 коэффициент, вы получите, что он двигался со скоростью примерно четыре с лишним метра в секунду, то есть получается, пока у него время реакции включилось, он проехал уже больше четырех метров по тротуару, понимаете. А впереди люди, слева люди, справа люди, от метро «Славянский бульвар» идут люди. Что должен водитель по этому поводу делать? Тормозить. Сначала, естественно, ногой. Не срабатывает — ручником. Не получилось. Но дело в том, что он-то даже привстал, он давил, стоя, на педаль тормоза и тянул рычаг левой рукой ручного тормоза, который слева расположен. Когда он убеждается, водитель, что тормоза не работают, тогда он должен типа применить экстренное торможение с помощью двигателя, но, чтобы двигатель отключить, нужно выключить, повернуть замок зажигания. В замке зажигания ключ, правильно? Он находится внизу, примерно в 30 сантиметрах от рулевого колеса, на рулевой колонке. Это надо туда нагнуться и повернуть его. Это раз. Второе — слева от рулевого колеса, в 15 сантиметрах примерно на панели есть кнопка выключения двигателя в случае, если дизельный двигатель неконтролируемо начинает разгоняться, между прочим. Есть такая кнопка. Так вот, она закрыта пластмассовой крышкой и опечатана печатью с металлической проволокой. Может водитель за такое короткое время что-то сделать? Не может, потому что, если мы учитываем время реакции водителя, время срабатывания, кстати, тормозов, и когда он, наконец, определил, что автобус не останавливается, не контролируется им, потому что тормоза не работают, так он уже проехал сколько метров? Ну примерно десять. У него перед ним уже пешеходный переход, середина пешеходного перехода примерно. Мог он успеть что-то сделать? Даже если бы он нажал правой рукой на кнопку «нейтральное положение коробки передач», там есть такая кнопка красная, то автобус все равно бы не остановился, он по инерции пошел бы вперед, потому что тормоза-то не работают, понимаете? А нам сейчас пытаются говорить, что автобус исправен. Каким образом он исправен?
Следователь говорил про осмотр автобуса в суде, об отсутствии технической неисправности…
Равиль Саберов: Я просил, чтобы мы участвовали в осмотре автобуса. А знаете, почему мы не участвовали? Да потому что мы были свидетелями до вчерашнего дня. Интересно, да? То есть они назначают экспертизу, нарушают право на защиту, мы не можем участвовать в каких-либо следственных действиях, потому что мы свидетели. В это время за нашей спиной проводят осмотр автобуса. Причем с участием заинтересованных лиц, это же очевидно. То есть они к делу как подозреваемый — обвиняемый не привлекаются. Только один крайний стрелочник. Между тем, если вы будете дальше внимательно смотреть за всем этим, половина водителей автобусного парка Одинцовского ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП), филиал «Мострансавто». — Business FM) после ДТП стали отказываться выходить в рейс на этих развалюхах, понимаете? Вот куда надо смотреть.
Решение суда о домашнем аресте вы обжаловать не будете, я так понимаю?
Равиль Саберов: Нет, конечно, это бесполезно сейчас обжаловать. Слава богу, будет сидеть себе дома. У него здоровье пошатнулось в связи с этим, давление 200.
И последний вопрос. Он вину свою не признал по статьям «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух или более лиц» и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (ст. 264 и ст. 238 УК РФ), которые вменили ему?
Равиль Саберов: Конечно, нет. Вы знаете, что этот водитель, у него 20 лет стажа на разных автобусах. Он инструктором более десятка лет в этом парке работал. Он молодых учил ездить, понимаете? Ему доверяли автобус двухэтажный, эти комфортабельные автобусы, которые следовали по маршруту Власиха — Москва. И говорить о том, что у него там опыта нет, это все от лукавого. Еще один момент, кто-то говорил, что якобы он каким-то образом повернул колеса куда-то. Никуда он ничего не поворачивал, как вот он стоял под 15-20 градусов к тротуару, ему надо было подвинуться влево вперед, чуть-чуть буквально, на сантиметров восемьдесят, чтобы «Газель» сзади поближе придвинулась вдоль тротуара. И в этот момент все это случилось. И, если вы посмотрите на видео сбоку, когда автобус въезжает в переход, вы увидите, что колеса-то стоят прямо. У него единственный шанс был остановиться об пешеходный переход, об стенку ту. Если бы он влево-вправо начал двигать, он бы там еще больше людей подавил. И вообще, правилами это не предусмотрено. Поэтому все вот эти разговоры — это ерунда, что в интернете там какие-то эксперты несут. Подозревают, что он там чуть ли не террористический акт совершил. Какой теракт? 58 лет человеку. ФСБ провела обыски во всех квартирах его, его родственников сразу, понимаете? У человека семья, дети, внуки. Ну посмотрите на его лицо и глаза — и вы все поймете.

Ситуацию прокомментировала и сама «Группа ГАЗ»:

«Вызывает недоумение, что выбрана такая тупиковая линия защиты, которая уже опровергнута всеми фактическими данными. Надо понимать, что городские автобусы — это не беспилотники. Независимо от обстоятельств любой аварии, самопроизвольное движение автобуса без предварительного воздействия на органы управления со стороны водителя полностью исключено. Без включения кнопки хода и снятия КПП с нейтрального положения автобус произвольно не тронется, без воздействия на педаль акселератора автобус не будет ускоряться. Кроме того, в автобусах предусмотрена многоуровневая система защиты от ошибок водителя. Так, коробка передач имеет несколько степеней защиты от произвольного включения. Например, если водитель случайно оставил коробку в режиме «Драйв» и запустил двигатель, но не закрыл двери, автобус не поедет при открытых дверях: блок управления коробкой передач автоматически переведет ее в нейтральное положение. То же самое и с тормозной системой — в автобусе ЛиАЗ предусмотрены система торможения с несколькими уровнями резервирования и несколько способов торможения, которые гарантированно остановят автобус. Кроме того, автобус оборудован специальной кнопкой для обесточивания автобуса. По правилам техники безопасности кнопка действительно опломбирована для исключения случайного воздействия на нее. Однако в случае экстренной ситуации водителю потребуется не более двух секунд для нажатия на нее. По итогам изучения состояния автобуса предварительные выводы Следственного комитета РФ показывают, что автобус был исправен».

Как сообщалось ранее, в СКР сочли, что Тихонов не справился с управлением. По словам официального представителя ведомства Светланы Петренко, по делу уже назначена автотехническая экспертиза. Изучаются сведения о техническом состоянии автобуса и данные о работе водителей в одинцовском филиале «Мострансавто» и об их инструктажах. Кроме того, исследуются записи с камер наружного наблюдения и видеорегистратора из самого автобуса.

 

Картина дня

наверх