На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Повышение утильсбора: эксперты сомневаются в резком росте цен на автомобили

Повышение утилизационного сбора в два раза, которое, как сообщили СМИ, предложил провести Минпромторг, навряд ли возможно. Однако, если это все-таки произойдет, расходы лягут на плечи покупателей

Минпромторг хочет удвоить утилизационный сбор на легковые автомобили. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Министерство предложило правительству повысить сбор на 87-125% в зависимости от объема двигателя, рассказал изданию источник на рынке. Если это произойдет, цены на машины могут вырасти более чем на 10%.

Получить оперативный комментарий Минпромторга Business FM не удалось. Однако эксперты, опрошенные радиостанцией, сомневаются в том, что министерство могло отважиться на двукратное увеличение утильсбора.

Игорь Николаев директор Института стратегического анализа компании «ФБК» «Вообще, история не очень понятная. Бюджет на 2018-2020 годы принимался, исходя из некоторых таких налоговых новаций. Там была предусмотрена индексация на 15% на самоходные транспортные средства. И вдруг мы узнаем инициативу, что там чуть ли не на 100%. Это как? Не успели мы еще вступить в 2018 год, как пересматриваем это решение? Как это согласуется? И еще одно возражение. Я что-то не слышал отчетов о том, как вообще используется именно на утилизацию тот сбор, который уже взимается несколько лет. Если вы собираете миллиарды рублей, то расскажите, покажите, как эти средства были использованы именно на утилизацию. В противном случае это получается просто налог, который мы пытаемся облагородить такой хорошей целью, но не очень-то получается. Получается, государство не очень заморачивается тем, чтобы доказать, что эти средства идут на утилизацию. Это тоже неправильно».

Сейчас утилизационный сбор для легкового автомобиля с объемом двигателя до 2 литров составляет 44 тысячи рублей, до 3 литров — больше 80 тысяч, писали ранее «Ведомости».

Автомобильный рынок только начал восстанавливаться, и сейчас важно поддержать отрасль, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Такого значимого повышения, скорее, было бы логично ожидать через два-три года, когда рынок будет показывать устойчивый рост в течение более длительного времени. Без сомнения, это повлияет на цены, потому что автомобили в России в течение текущего года продаются с большими, я бы сказал, беспрецедентными скидками во всех ценовых сегментах. Скидки на автомобили 2017 года выпуска иногда достигают 18-19%, даже превышают 20% от изначальной розничной стоимости автомобиля. Это говорит о том, что свободной маржи ни у производителей автомобилей, ни у дилеров нет для того, чтобы частично поучаствовать в дополнительных расходах на утилизационные сборы, не перекладывая их на плечи покупателей».

Утилизационный сбор действует в России пять лет. Изначально он распространялся только на импортные автомобили, но три года назад под него попали и российские машины. В прошлом году утильсбор был проиндексирован на 65%.

 

Картина дня

наверх