На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

S7 Space пока не расторгает контракт на поставку украинских ракет «Зенит»

«Мы еще ничего не расторгаем. Откуда такие слухи, вообще?» — заявила совладелец группы компаний S7 Наталия Филева

S7 Space (S7 Group) пока не расторгает контракт на поставку 12 ракет-носителей «Зенит» для запусков с космодрома «Морской старт». Об этом сообщила ТАСС совладелец группы компаний S7 Наталия Филева.

«Мы еще ничего не расторгаем. Откуда такие слухи, вообще?» — заявила она. При этом Филева отметила, что сейчас рано обсуждать этот вопрос, «поскольку новая стратегия только пишется».

Ранее Филева подтвердила появившуюся в СМИ информацию об отказе от контракта на производство на украинском «Южмаше» 12 ракет-носителей «Зенит».

В свою очередь производитель «Зенита» «Южмаш» заявил, что пока не получал от российской компании уведомлений о прекращении контракта на поставку ракет.

Чтобы сейчас ни говорили, один из частных проектов в космической отрасли изначально был обречен, считает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Иван Моисеев научный руководитель Института космической политики «С самого начала, с момента возникновения идеи покупки «Морского старта» S7 проект находился в зоне высокого риска. Во-первых, сами по себе «Зениты» — очень ненадежные ракеты, из 36 четыре неудачных полета, почти 10% аварийности, это зашкаливает. Это техническая сторона. Вторая общекосмическая — нет полезных нагрузок. Третья чисто политическая проблема — отношения с Украиной, потому что решение о совместном производстве будет означать не только создание ракеты, но еще и чисто политические заявления, лозунги, декларации о намерениях, что невозможно, с моей точки зрения. Непонятно, почему S7 это купила, это сделка с тайным смыслом. Но то, что запускать с «Морского старта» ракеты не будут, было ясно с самого начала».

По мнению экспертов, выгода от эксплуатации плавучего космодрома «Морской старт» очевидна. Он располагается на экваторе, это значит, что с него можно запустить больший по массе груз. Это происходит за счет максимально эффективного использования скорости вращения Земли.

Кроме того, чем дальше от экватора расположен космодром, тем на меньшее количество различных орбит он может запускать спутники без использования двигателя разгонного блока или самого космического корабля. Если включается двигатель для перехода с одной орбиты на другую, то расход топлива делает запуск слишком дорогостоящим, значит, неэффективным. Еще один плюс — ступени ракеты-носителя падают не на землю, а в океан.

Сделка по покупке проекта компанией S7 считалась одним из важнейших примеров государственно-частного партнерства в российской космической отрасли: до нее ни один частный инвестор не вкладывал такие крупные суммы в космонавтику.

Сначала государство было готово всесторонне поддерживать S7 Space: от помощи в обучении персонала до совместной разработки ракеты. Однако, чтобы ускорить введение «Морского старта» в эксплуатацию, S7 вместо разработки на российских предприятиях новой ракеты захотела продолжать закупать «Зениты» на Украине. И тут сразу возникли проблемы, а в конце февраля гендиректор S7 Space Сергей Сопов покинул компанию.

Вадим Лукашевич эксперт в космической отрасли, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой»«Локомотивом всего этого был Сергей Сопов. Это ракетчик с большой историей, с большим опытом, который работал еще на проекте «Энергия-Буран» в свое время. Как только он ушел, было понятно, что проект S7 сдулся. Дело в том, что здесь очень много подводных камней. Если бы у S7 Space получилось, то они бы просто показали, что первое — это не нужен «Роскосмос», второе — частный бизнес эффективнее государственных корпораций и, наконец, третье — выясняется, что даже сегодня во всех этих политических рисках в отношениях с Украиной можно с Украиной реализовывать взаимовыгодные проекты. Сейчас основная интрига осталась — что будет с «Морским стартом», с самой платформой, которая остается S7. Потому что S7 она сейчас просто не нужна — запускать нечего. Надеяться, что государство спроектирует «Союз-5», который когда-то что-то там... Ну, это просто несерьезно. Поэтому я сейчас жду, все самые интересные новости будут: что будет с S7 Space, либо государство будет его забирать под какую-то далекую перспективу — морское использование «Союза-5», либо просто S7 отдаст его по цене лома кому-то».

Контракт на изготовление 12 ракет-носителей «Зенит» для «Морского старта», в рамках которого уже выполняется заказ на изготовление первых двух, был заключен с «Южмашем» в апреле 2017 года. По планам S7 Space, первый запуск по программе «Морского старта» должен быть выполнен в декабре текущего года, на следующий год запланированы еще три запуска, по четыре запуска ожидаются в 2021 и 2022-м годах. В целом S7 Space рассчитывает совершить до 70 коммерческих пусков за 15 лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх