На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Четверть лекарственных тендеров в России в этом году сорвана

Ни одна фармкомпания не заинтересовалась участием в аукционах из-за низких стартовых цен. Почувствуют ли на себе лекарственный дефицит пациенты госклиник?

Обновлено 27 августа в 11:53

В этом году было сорвано 25% инсулиновых аукционов, сообщает РБК. Закупка физраствора не состоялась примерно в трети случаев. Вакцина против бешенства не была закуплена из-за срыва 75% торгов. Больше чем в половине случаев не закуплен альбумин человека — заменитель плазмы. Это в среднем по стране. Хотя ситуация разнится в зависимости от региона.

Причина сорванных аукционов, по мнению Минздрава, — неправильный расчет стартовой цены. Большинство заказчиков в этом году пользовалось новым справочником министерства. Однако чиновники заявляют, что этого делать не стоило — документ еще недоработан. Якобы, всех предупреждали разъяснительными письмами.

Многие пациенты, в том числе и льготники, уже ощущают лекарственный дефицит, говорит президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский.

Александр Саверский президент Лиги защиты пациентов «Из нескольких регионов были звонки по инсулинам, и они вообще идут уже весь год. Этого не было лет, наверное, 15. Люди в Санкт-Петербурге не могут получить уже год лекарство от рассеянного склероза: назначение есть, а закупки — нет. Все просто тянут время, экономят деньги. Люди из-за того, что им не дали вовремя эти лекарства, превратились из инвалидов второй группы в инвалидов первой группы. В больницах вообще говорят: «Мы лечим не тем, что нужно, а тем, что есть». А закупают то, что подешевле. По нашим опросам, 83% людей считают, что лекарства не доступны совсем или плохо доступны — это просто отсутствие полной системы лекарственного обеспечения вообще».

Больше всего тендеров не удалось разыграть департаменту здравоохранения и больницам Москвы: поставщики не стали участвовать в 4 тысячах из 13 тысяч объявленных аукционов.

«В нашей больнице нехватки лекарств пока нет, но проблемы есть», — сообщил Business FM главврач столичной клинической больницы № 71 Александр Мясников.

Александр Мясников главврач столичной клинической больницы № 71 «Для меня все эти тендеры, и вот этот, Федеральный закон о госзакупке лекарств, — он не совершенен. И для медицинской деятельности не нужен. Я не знаю, с какой коррупцией он там борется. Кому надо, наверное, все все имеют. Не так, так иначе. А вот то, что мы часто буквально на последних минутах получаем лекарства, хотя до этого заявки отправляли за полгода, — это правда. Когда мне надо для умирающего больного выбить лекарства — запускать этот эксклюзивный порядок получения лекарства — это не всегда получается. Врач не должен об этом думать. Это должны быть какие-то другие механизмы. Когда мы закупаем лабораторные реагенты, заявка идет в начале года, а получаем мы по этой заявке — в конце года. А посередине — крутимся. Всегда могут постучать в дверь и сказать — ну-ка, чего это вы там незаконной деятельностью занимаетесь? Да, незаконной. Больница же должна работать».

В Псковской, Саратовской областях и в Дагестане была сорвана почти половина всех лекарственных торгов. Еще в 24 регионах свыше трети тендеров остались без заявок. Новая методика расчетов стоимости лекарств была сформирована, исходя из стремления ФАС бороться с завышениями цен на препараты. Аналитики, ознакомившись с ней, сразу прогнозировали трудности с закупками, сообщила директор Института экономики здравоохранения НИУ-ВШЭ Лариса Попович.

Лариса Попович директор Института экономики здравоохранения НИУ-ВШЭ «Устанавливается заведомо низкая цена, по которой не выходят производители, дистрибьюторы, а следующий тендер по закону только через три месяца может быть, и цена повышается незначительно. Мне говорили, что в ближайшее время будут внесены изменения и в закон об обращении лекарственных средств, и, скорее всего, вот в эту самую методику определения цены контрактов. Ситуация беспрецедентная. Минздрав говорил, что все наладится, все наладится. Разъясняющие письма без конца посылал, но было понятно с самого начала, что это будет вот так вот выглядеть в результате».

В пресс-службе ФАС России Business FM заявили, что «порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) не разрабатывался антимонопольным ведомством». «Кроме того, со своей стороны ФАС России неоднократно предлагала внести изменения в этот порядок. Ведомство считает целесообразным в кратчайшие сроки завершить доработку системы формирования начальных максимальных цен по закупкам лекарственных средств и только после этого вводить ее в обязательное пользование», — отметили в ведомстве.

По оценкам экспертов, дефицит лекарств может стать заметным через несколько месяцев, в зависимости от запасов в учреждениях. В случаях, например, с инсулинозависимыми, проблема с закупкой будет решаться экстренными способами, чтобы не допустить трагедий.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх