На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...

Фильм Дудя «Колыма — родина нашего страха» за двое суток на YouTube набрал почти 5 млн просмотров

Почему видео о сталинских репрессиях то попадает в тренды хостинга, то исчезает оттуда? Кому может оказаться интересен этот выпуск?

Пересказывать содержание фильма в части раскрытия темы репрессий бессмысленно. Позиция Юрия Дудя понятна еще до начала просмотра. Противоположная точка зрения, хоть и не равновесно, но тоже представлена. И в целом фильм вроде бы не рассказывает ничего нового. Но в самом начале автор приводит данные прошлогоднего опроса ВЦИОМ: почти половина молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет о сталинских репрессиях не слышали вообще. Никогда. Те же, кто в предмете разбирается, из фильма узнали о том, как живут в Магадане и в Якутии наши современники.

Яркие, фактурные персонажи, к теме репрессий не имеющие никакого отношения. Например, местные водители, помогавшие команде Дудя в съемках. Вот случайно попавший в Магадан семь лет назад Антоха с шапочкой на затылке.

«Кент приехал ко мне на материк, сказал, здесь хорошие лыжи, сноуборд, можно покататься. Прилетел сюда, кент меня, короче, киданул на деньги. Мои же деньги, которые я ему выслал. И я, короче, жил месяц на съемной квартире на дошираке. На газете увидел: требуется автомойщик. Ништяк, думаю, что там мыть машину. Устроился на мойку, платили 1000 рублей за смену. И я понял, надо переходить на новый уровень. Я им налепил именно, что я и химчистки делаю, хотя не знаю, как их делать. Ну, короче, все сработало, именно четко. Меня начальник, когда я получал зарплату, он меня просто киданул. Вместо 80 тысячон заплатил мне 30 тысяч. Ну, я ему сказал: «Аривидерчи, Азазель, пошел ты».

Или пожилой мужчина, который наверняка готовился к визиту столичных журналистов, в кадре в клетчатой рубахе, аккуратно заправленной в треники с тремя полосками. Потому что он такой, потому что он так живет. Или местная молодежь. Один водит экскурсии по краеведческому музею и рассказывает о ГУЛАГе, но при этом ждет момента, чтобы навсегда уехать в Петербург. Другой ехать никуда не хочет и пытается заниматься урбанистикой там, где минус 40 — норма. Потому что любит это место.

За двое суток фильм собрал почти 5 млн просмотров, попал в тренды YouTube и исчез оттуда. Посыпались гневные комментарии про режим и прочее. Блогер Wylsacom считает, что безосновательно.

Wylsacom блогер «Человеческий фактор исключен, потому что тренды в принципе управляются алгоритмом. На него, конечно, можно влиять всякими способами, косвенными и не очень, например, активность повышать какую-то. Причем алгоритм считает вообще все: и просмотры, и глубину просмотра (это продолжительность), но здесь же и лайки, дизлайки, комментарии. Все эти факторы учитываются, в данном случае Дудь не первый. Я думаю, что все это связано, может быть, с длительным перерывом, а ролики не выходили достаточно долго. Во вторник многие выкладывают свои видео, и алгоритм посчитал, что ролики других авторов также достойны, видимо, попадания на верхние строчки».

Затем алгоритм снова вернул Колыму в тренды. Важное замечание: в фильме нет ни одной рекламной вставки, а работа явно отняла много времени, и, наверняка, немало денег.

Но Дудь прекрасно понимает, что заработать можно на актуальных режиссерах и модных реперах. А это от души, за что Юрию большое спасибо! Выпуск получился не только о том, кем были наши деды и прадеды со всеми героями того времени и с довлатовским: «А кто написал четыре миллиона доносов?» Это фильм еще и про «сейчас» и для «сейчас». А Дудю для портфолио полезно. С 5 млн просмотров фильма о репрессиях серьезным рекламодателям проще объяснять, что твоя аудитория — далеко не только школьники с татуировками на лице.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх