Создатель и совладелец издательства «Альпина паблишер» дал интервью главному редактору Business FM Илье Копелевичу
До 1998 года Алексей Ильин был биржевым спекулянтом и, начитавшись умных книг о бизнесе, после кризиса начал их издавать. Что лучше — быть читателем, писателем или издателем? И как карантинный кризис скажется на книжных магазинах и на книгах вообще? На эти и другие вопросы создатель и совладелец издательства «Альпина паблишер» Алексей Ильин ответил в интервью главному редактору Business FM Илье Копелевичу.
Алексей Ильин: Да, как раз так это и называлось. Мы ушли, оказались в состоянии предкризиса, и нужно было что-то делать. Специалистов финансовой сферы в тот момент было пруд пруди, и никому они не были нужны.
Алексей Ильин: Нет. Более того, у главреда иногда есть плюс голос. Нас шесть человек, как правило, в редсовете. Иногда еще есть приглашенные, бывает еще плюс один. Как правило, шесть человек, и подразумевается, что берем [в печать], когда четыре на два [голоса]. То есть когда три на три, скорее не берем.
«Издательский бизнес построен на том, что это как венчурное инвестирование»
Алексей Ильин: Да. А нам нужно окупать кучу всяких затрат. Есть книги, которые мы априори позиционируем как массовые, и мы здесь понимаем, насколько рынок чувствителен. И зачастую плюс-минус 100 рублей может определять либо успех, либо неуспех книги. Особенно это касается продаж в регионах, где чувствительность к цене очень высокая.
«Тусовка не может родить идею. Тусовка может идею раскрутить»
Алексей Ильин: Да, это соцсети. Отдельная тема — это отзывы в интернет-магазинах.
«Мы не издаем кого угодно даже за любые деньги. Это вопрос репутации»
Алексей Ильин: Да. Но, с другой стороны, она, значит, просто срезонировала и поэтому сыграла.
«Когда какие-то издатели умирают, то это проходит очень тихо и незаметно»
Алексей Ильин: Так и есть. Просто когда какие-то издатели умирают, то это проходит очень тихо и незаметно. Мне кажется, так же и с кучей разных бизнесов. Просто на российском книжном рынке не так много очень крупных игроков, уход которых с рынка был бы общественно значимым. Очень высокая степень концентрации. Я думаю, что первая десятка издателей контролирует, наверное, 80% рынка.
«Мы ожидаем, что будут банкротства»
Вас гнетет риск? Вы не живете с дамокловым мечом, что сегодня вы начали производство очередного портфеля книг, наверное, взяли на это кредиты и что завтра все они подряд, 80 из 100, не продадутся?
Алексей Ильин: Скажем так, начнется все с книжных магазинов, возможно, кто-то из них не устоит, и, возможно, для кого-то из издателей это будет критично. Но в принципе издатели более устойчивы к таким кризисам, потому что все-таки очень диверсифицирована дистрибуция. И она очень зависит от темы. Например, для издателей детской литературы офлайновые продажи играют намного большую роль, чем для нас, потому что мамы покупают книги, когда они их видят. Продажи через интернет намного хуже и занимают меньшую долю.
«Если исчезнут книжные магазины из города, то это может начать исчезать из головы людей, из культурного кода»
Свежие комментарии