На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

Об обмене какими пленными могла идти речь на встрече Путина с Медведчуком

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не стал раскрывать деталей переговоров. Но, по предположениям экспертов, обменять могут людей, которые обвиняются в шпионаже и диверсиях

Донбасс и Украина готовят новый этап обмена пленными. В пятницу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков официально подтвердил факт встречи Владимира Путина с представителем Киева в гуманитарной подгруппе по Донбассу Виктором Медведчуком. Он не стал раскрывать деталей переговоров, ограничившись тем, что упомянул, что Медведчук неоднократно обсуждал тему обмена пленными с Путиным.

В конце декабря состоялся самый масштабный за время конфликта в Донбассе и первый за 15 месяцев обмен пленными. Киеву передали 73 человека, самопровозглашенным ЛНР и ДНР — 238.
Обмен прошел в пригороде Горловки под наблюдением представителей Международного комитета Красного Креста и Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.

Тогда Медведчук сказал, что второй этап обмена может пройти по формуле «74 на 29». Но вроде изначально договаривались менять «всех на всех». Тогда кто же эти оставшиеся? И о чем на этот раз могли говорить Путин и Медведчук? Своими соображениями поделился директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев:

Вадим КарасевВадим Карасев украинский политолог, директор Института глобальных стратегий «Говорили, конечно, об обмене, пленными нельзя сказать, но тех, кого называют заложниками, задержанными. Потому что четкой правовой квалификации тех, кто находится по обе стороны в тюрьмах, нет. Стало быть, непонятно, кто здесь военнопленный, кто — заложник, кто здесь просто политзаключенный, а кто просто уголовник. Поэтому отсюда и такие длительные согласования списков, и тому подобное. В этом сейчас заинтересованы обе стороны. Так что, думаю, это не последняя встреча Медведчука и Путина».

То есть речь идет не о тех, кто воевал в Донбассе, а совсем о других людях. И здесь формат пока еще не выработан. Осложнения заключаются в том, что категория этих людей совершенно разная, говорит заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Андрей Суздальцев:

Андрей СуздальцевАндрей Суздальцев заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ «Российские власти держат людей, которые арестованы на территории исключительно России. Они сейчас находятся под статьями очень серьезными. Чаще всего это шпионаж, диверсии. Кого держат украинские власти? Они граждане России, Киев обвиняет их частично, что они являются военнослужащими и арестованы вроде как на территории боевых действий в АТО. Это не так, конечно. Немалая часть этих людей арестована на переходах, на пограничных постах. И нет никаких оснований считать их участниками боевых действий. Но таких людей украинская сторона накапливает, рассчитывая на то, что они смогут поменять их на своих. Но переговоров по этим спискам официально нет. То есть эта тема еще не вышла на решение первых лиц украинского и российского государств».

Один из таких громких случаев — дело россиянина Евгения Мефедова. Он подозревался в «подготовке свержения власти в Украине» и проходил по делу о беспорядках в Одессе 2 мая 2014 года. Предварительно он должен был быть передан представителям ДНР, но в итоге его вернули обратно в одесское СИЗО.

 

Картина дня

наверх