Как разбить кривые «зеркала» и кто защитит потребителей от покупки сомнительных билетов в Сети?

Ситуация с матчем «Локомотив» — «Ювентус», когда многие болельщики не смогли попасть на стадион, потому что купили билеты на матч на сайтах-фальшивках, спровоцировала дискуссию о том, как можно защитить невнимательных граждан от подобных промахов и, главное, кто должен их защищать

Выложив десятки тысяч рублей за билеты, многие фанаты на матч «Локо» — «Ювентус» так и не попали. Кто-то покупал проходки на откровенно сомнительных ресурсах, но кто-то попадал на очень качественно сделанные «зеркала».

Такая же история наблюдается и с покупкой билетов в популярные театры.

И даже если это не сайт-фальшивка, где вас просто обворуют, то часто это будет сайт перекупщика. Билет вы купите, но вдвое дороже. При этом сайт будет до степени смешения похож на оригинал, и в поиске он может всплыть в первых строчках, выше, чем сайт самого театра.

Как с этим бороться? В соцсетях, например, страницы звезд помечены специальными галочками, которые говорят, что именно этот аккаунт оригинальный. Причем галочка, условно говоря, активна. Просто так пририсовать ее недостаточно, утверждает руководитель отдела контентного анализа «Лаборатории Касперского» Константин Игнатьев.

— Это как бы отдельная сущность, которую добавляет, подрисовывает к аккаунту именно социальная сеть в определенный момент времени определенному пользователю. То есть пользователь может нажать на него отдельно. Злоумышленник может сделать только в имени аккаунта, или это будет как прилепленная картинка, грубо говоря, к имени, к фотографии и так далее.

— То есть стоить потыкать в этот значок и убедиться, что он не просто картинка?

— Да, конечно, просто навести на него и нажать. Всплывет что-то типа окна и подскажет пользователю, что аккаунт этот проверенный.

Могут ли поисковики применить такие технологии и к сайтам, продающим билеты на культурные или спортивные мероприятия? Эксперты говорят, можно. Но это стоит денег, а платить за это должны владельцы брендов, считает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, ведь мошенники так или иначе крадут деньги и у них.

Дмитрий МариничевДмитрий Мариничев интернет-омбудсмен«Владелец бренда тот, кто оказывает услугу, и его защита, защита его репутации и защита репутации услуг — это может быть решено технически. На сегодняшний день эти задачи довольно успешно реализуются компаниями, которые работают в области цифровой безопасности и информационной безопасности».

Технически возможен и другой вариант: сделать некоторое количество поддоменов по аналогии с правительственным поддоменом gov. Условно «большойтеатр.культура.рф» или «спартак.спорт.рф», но вопрос этот, по словам экспертов, пока никем не поднимался и не прорабатывался.

В целом же сами пользователи должны лучше следить за тем, на какие сайты они заходят, правоохранители — ловить тех, кто все-таки смог обмануть самых невнимательных, а бизнес, продающий что-то в интернете, — платить за защиту своей репутации и сохранность средств.

 

Источник ➝

Александр Лямин: вы не найдете ни одного бизнеса, для которого ничего не поменялось

«Сейчас происходят такие масштабные изменения, нужно дать бизнесам, заказчикам возможность адаптироваться»

Business FM спрашивает у предпринимателей, как пандемия повлияла на них лично, как они переживают режим изоляции и что видят из своего окна прямо сейчас. О своих впечатлениях от жизни в непривычных условиях рассказал основатель и генеральный директор Qurator Labs Александр Лямин. Его компания предоставляет услуги противодействия DDoS-атакам в России.

Прага потихонечку открывается, на улицах стало заметно больше людей, каждый первый в маске, безусловно, но потихоньку жизнь возвращается в норму.

Я ушел на самоизоляцию с 9 марта, потому что у меня были определенные признаки ОРВИ. В Чехии 16-го числа был введен строгий карантин, но свои зарубежные поездки я стал моделировать уже где-то с середины февраля, сворачивать их.

Вы не найдете ни одного бизнеса, для которого ничего не поменялось. На делах пока у нас все весьма и весьма хорошо. Я абсолютно уверен, что нас это тоже заденет, скорее всего, во втором-третьем квартале. Первый квартал у нас прошел четко по плану. На наших заказчиках это, конечно, сказалось, потому что большинство — это не госучреждения, не госкомпании, это обычный большой, малый, средний бизнес, банки.

Мы видим, как меняется структура потребительского спроса. Когда только начались какие-то первые попытки ввести карантинные меры в РФ, мы регистрировали кратный рост в сегменте доставки продуктов сразу же. То есть каждую неделю этот сегмент рос в два-три раза.

Сейчас происходят такие масштабные изменения, нужно дать бизнесам, заказчикам возможность адаптироваться, поэтому рублевые цены у нас были заморожены для тех индустрий, которые мы считаем социально значимыми: это образование, медицина, какие-то общественные ресурсы. До конца карантина мы предоставили бесплатное обслуживание.

 

Выпущенное в Австралии приложение Covidsafe оказалось бесполезным

Предполагалось, что австралийцы, получившие положительный результат теста на коронавирус, будут самостоятельно менять свой статус в приложении. Однако за месяц с помощью сервиса нашли лишь одного нового носителя

Выпущенное в Австралии мобильное приложение Covidsafe для отслеживания контактов инфицированных коронавирусом показало свою полную неэффективность. Почти за месяц использования с его помощью был выявлен всего один новый носитель вируса, пишет The Guardian.

Власти Австралии запустили это приложение 26 апреля, но оно не является обязательным к установке.

Вот что сообщила в письме Business FM жительница Австралии Ирина Корзыревич.

«У нас это дело добровольное, и я решила, что пока могу обойтись без приложения. Его можно поставить под анонимным логином, но если вдруг зафиксирован контакт дольше 15 минут с носителем вируса — данные через медицинскую систему находятся, и медики с человеком связываются по номеру телефона, чтобы сообщить ему, что есть смысл изолироваться и сделать тест на коронавирус. Объяснили, что хранением данных приложения будет заниматься Amazon, и все боятся утечек. Слышала, что около 5 млн человек установили приложение — из 25 млн населения, то есть каждый пятый. Пару недель назад это было горячей темой, а сейчас уже нет. Сейчас у нас открываются школы и парикмахерские — по этому поводу все напряглись слегка, что общественным транспортом начнет толпа детей пользоваться».

Предполагалось, что австралийцы, получившие положительный результат теста на коронавирус, будут самостоятельно менять свой статус в приложении. А потом Covidsafe будет искать свои копии на других смартфонах и передавать властям данные обо всех близких контактах зараженного.

Большого смысла в таком трекинге нет, считает генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачёв.

Роман РомачёвРоман Ромачёв генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Даже если вы установили, естественно, охват не 100-процентный, большое количество ошибочно выявленных контактов. Поэтому точность и эффективность такой программы мне кажется сомнительной. Потому что даже если вы находитесь в одном доме, например, ваш сосед сверху подключил приложение, то оно может вас определить как контактного, хотя вы никак не контактируете. Во-вторых, большая погрешность может получиться».

Почему жители стран Запада готовы жертвовать своей приватностью ради борьбы с коронавирусом, хотя эффективность мобильных приложений для отслеживания контактов зараженных вызывает большие сомнения? Мнение эксперта Международного института гуманитарно-политических исследований Владимира Брутера.

Владимир БрутерВладимир Брутер эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований «После 11 сентября 2001 года ввели огромное количество ограничивающих актов в Америке, но потом забыли их отменить, хотя вводили их под конкретную ситуацию. Учитывая, что западный человек очень законопослушный, если его очень долго уговаривают, что это нужно обществу, он обычно соглашается и не задает лишних вопросов. Мне кажется, что примерно так же будет и в данном случае. То, что многие не поставят, потому что считают совершенно бесполезным, — это сильно ограничит не просто эффект от этого, но и саму тему».

Ранее на этой неделе Apple и Google объявили о запуске технологии, призванной помочь властям разных стран отслеживать контакты инфицированных коронавирусом через мобильные приложения. Технически их разработки очень похожи на то, что сделали власти Австралии. По данным самой Apple, интерес к технологии проявили власти американских штатов Алабама, Северная Дакота и Южная Каролина.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх