На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Пока без штрафов. Наличие полиса ОСАГО уже вычисляют по камерам

Тестирование системы автоматической видеофиксации, определяющей, есть ли у водителя страховка, уже началось в Москве. Почему нарушителям вместо штрафа ГИБДД просто отправляют письма с рекомендацией оформить страховку?

ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения и Российский союз автостраховщиков (РСА) тестируют в столице систему автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Об этом со ссылкой на источники сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным издания, сейчас нарушителям вместо штрафа направляют письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Всего за три месяца в Москве вычислили более 700 тысяч нарушений, послания от Госавтоинспекции получат более пяти тысяч водителей.

Президент РСА Игорь Юргенс рассказал Business FM, почему нарушители пока не получают штрафы.

Для того чтобы удостовериться, что чистота баз правильная, потому что люди могут неправильно занести какую-то одну букву в своем полисе, когда страхуются у страховщика, когда все это уже приходит в систему РСА, эта сходимость — довольно большая задача. То же самое и в ГИБДД, которая добавляет VIN-номера и так далее. Поэтому эта громоздкая система должна быть построена таким образом, чтобы гражданам не приходило ложных сообщений о том, что у них нет полиса, когда он на самом деле есть. Именно для этого все договорились о том, что сейчас мы их, безусловно, не штрафуем, а просто присылаем письма-предупреждения о том, что камера зафиксировала такой проезд, проверьте, есть ли у вас ОСАГО. Этот тестовый режим продлится минимум два-три месяца и будет продлен настолько, насколько целесообразно будет это делать в связи с вычисткой всех баз данных.

Человек купил машину и пока не застраховал. Как система реагирует на него в те самые десять дней, в течение которых он должен приобрести страховку?

В этом случае мы отрабатываем модель с ГИБДД с тем, чтобы человека не штрафовать за эти десять дней. Именно поэтому происходит лаг в проверке. На настоящий момент этот лаг в пять дней, когда мы проверяем, это то или не то, практически ручная сборка. Поэтому мы и говорим о тестовом режиме.

Видимо, тоже будет как-то отрабатываться, чтобы человека не штрафовали все камеры, под которыми он проехал в день?

Довольно сложно будет это сделать, потому что, если вы нарушили скорость под пятью камерами, оно пять раз к вам и придет. То же самое будет происходить и здесь, пока так.

Уплачивать его нужно будет один раз?

В настоящий момент нарушение закона однократное или многократное, значит, соответствующим образом и уплачивается.

В Москве установлено более 1,5 тысячи камер, которые за сутки фиксируют около 50 млн проездов. Штраф за езду без ОСАГО составляет 800 рублей. Если учесть, что нарушители, выявленные камерами с начала тестирования, заплатили бы штрафы даже со скидкой в 50%, то набралось бы уже почти 300 млн рублей.

Заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский считает, что такая система нужна, но она, как и другие системы видеофиксации, не застрахована от сбоев.

Для меня как для водителя важно, чтобы все машины, которые едут со мной в потоке и мне навстречу, были застрахованы, чтобы, когда какой-нибудь человек заснет за рулем или что-то еще сделает и врежется в мою машину, мой ущерб оплатила его страховая компания. Поэтому, на мой взгляд, все добросовестные водители заинтересованы в том, чтобы все были застрахованы. При этом надо понимать, что одновременно эта инициатива идет на пользу страховым компаниям, которые тем самым увеличивают проникновение этого вида страхования еще больше и увеличивают свои доходы.

Есть ли чего опасаться в данном случае законопослушным водителям?

Риски те же самые, что и при любых других применениях автоматических систем фиксации нарушений. Они не всегда срабатывают правильно, соответственно, существует риск того, что штраф будет сгенерирован неправильно, не на ту машину, или там, где он не должен быть выписан. Тогда точно так же, как со штрафами за скорость, за парковку, у нас будет хорошо знакомая многим водителям головная боль с аннулированием этого штрафа. Надеюсь, что в союзе автостраховщиков хватит ума с самого начала построить систему таким образом, чтобы было максимально легко получить доказательство и организовать обжалование такого неправильного штрафа. Потому что в противном случае репутационный удар по страховщикам будет очень большим.

В России около 10% автомобилистов ездят без ОСАГО, говорит эксперт. При этом он отмечает, что в Москве большая часть нарушителей — это приезжие водители, у которых полиса либо нет вообще, либо фальшивая страховка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх