McDonald's лишили права на эксклюзивное использование этого товарного знака на территории европейских государств
Сеть быстрого питания McDonald's утратила право эксклюзивного использования марки бургеров «Биг-Мак». Ресторан проиграл судебную тяжбу с ирландской сетью Supermac за право использования торговой марки. Представители McDonald's заявляли, что покупатели будут путать название Supermac с бургером «Биг-Мак». Supermac, в свою очередь, обвинила Макдональдс в том, что он регистрирует фирменные наименования и «хранит их, чтобы использовать против будущих конкурентов».
Суд встал на сторону Supermac. Ведомство по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO) лишило McDonald's права на эксклюзивное использование товарного знака в странах Европы. Теперь любая сеть ресторанов быстрого питания может использовать этот бренд.
О причинах такого решения суда — исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group М«Евросоюз всегда будет на стороне европейских стран, никак не на стороне американского McDonald's. Поэтому не только экономика, но еще и политика, никуда она не делась, в первую очередь, европейский суд оставит права именно европейской компании. Поэтому результатом я не удивлен. Что будет дальше, будут люди путаться или нет... да нет, у McDonald's есть своя, давно сложившаяся сеть потребителей, а у компании, которая выиграла суд, своя. Я не вижу большой проблемы.
Эксперт добавил, что конкуренты McDonald's обязательно воспользуются правом называть свою продукцию «Биг-Маком». Это благотворно скажется на продажах. Однако на расчет «индекса Биг-Мака» утрата прав не повлияет, отметил Тищенко.
Представители McDonald's намерены обжаловать вердикт суда. Компания обладала эксклюзивным правом на «Биг-Мак» с 1996 года.
Свежие комментарии