На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...
  • Александр Сысоев
    Георгий Бовт в роли Алиева.Сын Алиев ответил...
  • Вовладар Даров
    На фото сын Алиева?Сын Алиев ответил...

«Рано или поздно такая самодеятельность закончится трагедией». Чем опасны мобильные АЗС?

На улицах крупных городов все чаще можно увидеть автомобили, загруженные топливом. Они заправляют машины каршеринга и выполняют частные заказы. Эксперты говорят, что это небезопасно: недобросовестные игроки работают «в тихую»

Автомобиль с большим квадратным багажником, в простонародье «каблук», можно заметить ночью во дворах. Он подъезжает к машинам каршеринга, водитель открывает дверцу, достает «пистолет» и заправляет авто. Потом отправляется на следующую точку. Страшно подумать, сколько топлива возит такой автомобиль, говорит журналист Григорий Погосян.

Григорий Погосян журналист «Как-то раз на Брестской улице ночью я видел, как из «каблучка» заправляют каршеринговые автомобили. И тут я вспомнил троллейбус, который сгорел, когда взорвался бензовоз на Дмитровском шоссе. К сожалению, не все это помнят, а трупов там было, наверное, 20 — жуткая история. Но, к сожалению, на своих ошибках мы не учимся. И если взорвется такой… Литров 300, наверное, бензина в этом «каблучке» было, это не промышленный автозаправщик, на котором написано «Огнеопасно». Причем никаких опознавательных знаков на этом «каблуке», что это огнеопасно и автомобиль повышенной опасности, не было».

Обычно клиенты каршеринга заправляются по топливной карте, на привычных заправках. Ночная заправка — это просто удобная альтернатива. Такой способ можно назвать новым трендом — речь о так называемых мобильных АЗС. Теперь это не только каршеринг, но и частные заказы. По звонку или через приложение оставляете заявку и адрес и отправляетесь по своим делам. Перед уходом оставляете приоткрытым лючок бензобака. К вашему авто подъедет такой «каблук» и заправит его прямо на месте. Сам по себе такой бизнес абсолютно законен, но, как и везде, некоторые игроки следовать правилам не привыкли, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Есть операторы мобильных заправочных комплексов. Они делятся на две категории: первая часть старается исполнять правила перевозки опасных грузов, вторая часть относится к своему бизнесу абсолютно халатно. Сама по себе мобильная АЗС не представляет из себя ничего страшного, если правила перевозки опасных грузов соблюдаются. Рано или поздно такая самодеятельность, конечно, закончится трагедией. Автомобили, в которых до тонны топлива находится, похожи на частный автомобиль. На ней вообще нет никаких опознавательных знаков, что это мобильная АЗС».

Идея пока совершенно необкатанная, даже в США появилось только несколько подобных стартапов. Соответственно, в России бизнес идет впереди законодательства. Однако это ненадолго, поскольку идея очень перспективная и ее развитие неизбежно, отмечает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Перевозка некоего количества бензина в канистрах разрешена, так же, как любой человек может перевезти там у себя в багажнике. Я еду куда-то на дальние расстояния, не уверен в том, что у меня будет заправка, я могу положить себе две-три-четыре канистры бензина. У нас все развивается циклично: в свое время, когда у нас очень плохо было с бензином, появились на трассах заправщики, которые стояли на обочине и продавали в канистрах бензин. Я видел даже, как из ведра заливали. Это было признано потом незаконным, и это дело свернули. Сейчас, вполне возможно, на новом этапе появятся какие-то новые формы работы».

Мобильные АЗС попадают под действие международного соглашения ДОПОГ. В России аналог называется «Правила перевозки опасных грузов автотранспортом». Топливо — как раз такой груз. Чтобы его перевозить, требуются согласования, разрешения, лицензии. Если нет даже элементарной наклейки «опасно», юрлицо получит штраф до полумиллиона рублей, а пойманный водитель лишится прав на полгода. Однако на законопослушность рассчитывать не стоит. Завидев такой «каблук» на дороге, сбавьте скорость — груз может быть уж больно специфическим.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх