На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Сделка Галицкого и ВТБ: о чем говорит реакция рынка?

После того как было объявлено об одной из крупнейших сделок в России, акции «Магнита» упали, а ВТБ — отреагировали небольшим ростом

Одна из крупнейших сделок в современной России: Сергей Галицкий продал банку «ВТБ» практически весь свой пакет — 29% процентов сети «Магнит» — за 138 млрд рублей. Предприниматель оставил себе только 3%. Он покинет совет директоров компании.

После объявления сделки акции «Магнита» отреагировали падением на 4%, акции ВТБ — незначительным ростом. По словам Галицкого, решение о продаже было тяжелым, а толчком для сделки послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как он, основатель компании.

Ранее сообщалось, что «Почта России», ВТБ и компания «Магнит» ​подпишут соглашение о долгосрочном партнерстве. Согласно этим данным, «Магнит» начнет продавать товары через «Почту России».

О чем говорит реакция рынка на сделку Галицкого и ВТБ? Комментирует финансовый аналитик из компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин:

— С одной стороны, сама по себе продажа «Магнита» непрофильному инвестору, коим является ВТБ даже с учетом возможного сохранения команды менеджмента, очевидно, негатив для миноритарных инвесторов. Непонятно, какая будет стратегия компании, непонятно, какие будут решения по менеджменту, то есть много неопределенности, а неопределенность — это риск. С другой стороны, это крупная сделка, я не исключаю, что может быть даже объявлен выкуп акций миноритариев. В целом сделка для Галицкого максимально невыгодна из всех возможных вариантов. Сейчас «Магнит» проводит обновление своих магазинов, ключевой формат — это «магазин у дома». Локально на горизонте этого года, может быть, на горизонте следующего года это обновление негативно влияет и на трафик покупательский в магазинах, потому что магазины закрываются. Происходит потеря товаров из-за того, что обновляются магазины.

— Насколько я понимаю, теперь присутствие ВТБ будет в каждом магазине «Магнит», возможно, даже и некое почтовое отделение?

— Очень сомневаюсь. Я думаю, что такого не будет. «Магнит» — это очень эффективные небольшие магазины. Они в лидерах по выручке на квадратный метр в своей категории. «Магнит» преимущественно расположен в небольших городах, и другие форматы просто не дадут такую выручку, такую прибыль на квадратный метр. Даже если там будет почтовое отделение или отделение «Почта банка», они просто не будут такими же выгодными, плюс придется сократить долю площади, которая приходится на продажу продуктов питания. То есть очевидной синергии здесь нет, продажи «Почты России» — 18 млрд, а у «Магнита» — более 1 трлн, то есть это просто значения, различающиеся на порядки. Может быть, с точки зрения логистики там что-то есть.

Сделку «Магнита» и ВТБ комментирует главный аналитик Промсвязьбанка Игорь Нуждин:

— В принципе, они покупают по достаточно неплохой цене. До того как совершалась эта сделка, дивидендная доходность акций «Магнита» оценивалась где-то в районе 4%. Если ВТБ это купил с дисконтом где-то 4% к рынку, то только сейчас уже дивидендная доходность для самого ВТБ уже в районе 8%. Поэтому для ВТБ сделка является неплохой.

— Как на сети «Магнит» скажется приход ВТБ и «Почты России»?

— На текущий момент надо все-таки разделять эти две вещи. Есть «Почта», есть «Магнит». Как это все будет интегрироваться и какие будут процессы, здесь, скорее всего, важен сам по себе «Магнит», как его будут в дальнейшем развивать. То есть либо это будет стратегия догонять Х5 и его опережать, либо будет делаться ставка на эффективность, на повышение маржинальности, на то, чтобы «Магнит» давал больше денежных потоков через дивиденды. Второй путь, на мой взгляд, даже более предпочтителен.

— По поводу заявления главы ВТБ: не исключил возможности дальнейшей экспансии ритейлера. О чем может идти речь, кого еще может купить ВТБ?

— Это немного совпадает с тем, что заявлял «Магнит» до сделки. Я напомню, что недавно «Магнит» провел SPO, они привлекли более 45 млрд рублей. Предполагалось, что часть пойдет на какие-то покупки, возможно сетей, а другая часть — на повышение, на ребрендинг текущих магазинов. Есть регионы, где российские розничные сети, не только «Магнит», не настолько глубоко представлены, Сибирский федеральный округ, частично, может быть, Уральский, но там есть небольшие розничные сети, в которых есть неплохая логистическая инфраструктура, и, возможно, о каких-то сделках мы услышим в будущем, о покупках. По крайней мере, до этого тоже появлялись новости о том, что «Магнит» планировал приобрести какие-то сибирские сети, еще что-то, вполне может быть так. Сейчас просто действительно рынок, наверное, возьмет какую-то паузу, чтобы услышать новое видение по поводу того, как планируется развивать «Магнит» в дальнейшем.

Теперь предприниматель, по его словам, сосредоточится на своем футбольном клубе «Краснодар» и развитии детско-юношеского футбола.

 

Картина дня

наверх