Дело Калви: московский арбитраж подтвердил оценку акций Первой коллекторской компании

Суд согласился с оценкой в 3 млрд рублей. Получается, Калви не нанес ущерба, а сэкономил банку «Восточный» 0,5 млрд. Но «когда есть простор для оценки, значит, есть место для субъективности», считает Константин Симонов

Московский арбитраж вынес решение, связанное с делом Baring Vostok. Самое важное в нем — это оценка акций коллекторской компании, пишет РБК. Суд подтвердил, что они стоят 3 млрд рублей, и это, скорее всего, станет аргументом для Майкла Калви во время уголовного процесса.

Чтобы оценить решение московского арбитража, нужно еще раз напомнить канву событий.

Калви и других менеджеров обвинили в том, что они простили долг в 2,5 млрд рублей Первой коллекторской компании. Взамен денег банк «Восточный» получил ее акции. Следствие считает, что это ущерб, потому что акции стоят не 2,5 млрд, а всего 600 тысяч рублей.

Но, оказывается, еще в прошлом году сама Первая коллекторская компания подала иск в московский арбитраж. Она считает, что если кому и нанесли ущерб, то это ей, потому что ее акции стоят больше 3 млрд рублей, а отдали их за 2,5 млрд. В доказательство компания представила экспертную оценку. Суд тоже заказал экспертизу, и она тоже оценила акции компании в 3 млрд рублей.

Арбитраж с этой оценкой согласился. По этой логике Майкл Калви не только не нанес ущерба, он еще и сэкономил банку полмиллиарда. С этим аргументом он теперь может обратиться к уголовному суду. В целом новость для инвестора хорошая, говорит старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко.

Алексей КарпенкоАлексей Карпенко адвокат, старший партнер компании Forward Legal «Этим можно апеллировать в уголовном деле со стороны защиты Калви, можно говорить о том, что, посмотрите, независимая экспертиза, назначенная арбитражным судом, пришла к тому же выводу, к какому в свое время пришли Калви и совет директоров банка «Восточный», а также их контрагенты, что стоимость пакета больше 3 млрд рублей. Для следствия это будет аргументом. Безусловно, оспаривать ту оценку, которая будет назначена следствием, с помощью этой оценки тоже можно. Но какого-то решающего, определяющего значения это иметь не будет».

Суд может учесть оценку, тем более что ее подтвердил не кто-нибудь, а московский арбитраж, а может не учесть и поверить следователям. Хотя уж слишком большая разница — 600 тысяч и 3 млрд рублей, в пять тысяч раз больше.

Но ведь не раз звучало мнение, что, несмотря на все заслуги Майкла Калви перед Россией, сделка действительно кажется сомнительной. Да и искусство оценки активов — это вообще предмет для отдельного разговора, говорит генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Когда мы говорим про оценку актива, с одной стороны, там куча написана учебников по оценке и специалистам. Но все равно мы понимаем, что здесь границы очень гибкие и подвижные. Это оставляет, конечно, пространство для толкования. В нашей судебной системе — и это мы тоже понимаем — когда есть простор для оценки, значит, есть место для субъективности. Соответственно, в рамках этого простора мнение тех, кто занимается оценкой актива, может зависеть от их понимания складывающейся вокруг дела конъюнктуры».

Но в целом в деле Майкла Калви все больше позитивных для него моментов. Сначала перевод под домашний арест, теперь сообщение об оценке акций. Что еще кажется интересным: тот самый арбитражный процесс начался за четыре месяца до ареста Калви, как раз в разгар корпоративного спора между акционерами банка «Восточный».

Решение об оценке суд вынес в феврале, через несколько дней после ареста инвестора. Это вызывает ощущение, что к уголовному делу как будто сознательно готовились и заранее искали аргумент. Но важно еще, что этот процесс шел именно в арбитраже, где нет давления в виде СИЗО и перспективы сесть в тюрьму на десять лет. Именно об этом говорили все известные персоны, которые заступались за основателя Baring Vostok: такие споры нужно решать в хозяйственном суде.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх