На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...

Заблокирован счет по 115-ФЗ. Что делать в такой ситуации?

Актер Виктор Супрун рассказал Business FM, как перевел гонорар со своего счета ИП на личный счет, снял деньги, после чего банк заблокировал счет. Подобные ситуации распространены. Ведь банки обязаны соблюдать требования закона. Фактически на них возложена роль проверки подозрительных операций

Актер Виктор Супрун о существовании 115-го ФЗ узнал недавно, когда получил гонорар за съемку в одном проекте. Он зарегистрирован как ИП, деньги поступили сначала на счет ИП, а потом, чтобы получить наличные, он перевел их на свой личный счет в «Почта банке».

Переводил несколькими траншами. После того как снял 100 тысяч рублей, решил оплатить мобильный телефон. Но попытки зайти в приложение окончились неудачно — многократно появлялись сообщения, что пароль неверный. Только после звонка в кол-центр стало понятно, что счет заблокирован. Для возобновления операций попросили представить документы в банк, говорит Виктор Супрун.

Виктор Супрун актер «Я пришел, говорю: вот такое случилось. Говорят: «Ой, а мы не знаем. А что, а как?» Кому-то звонят. Я говорю: «Как мне сказали, я должен представить все документы, откуда эти деньги». У меня взяли паспорт, отсканировали, потом я им дал выписку, настоял, чтобы они все отсканировали: и акты, и ИП мое, и все договоры. Хотя про договоры они сказали: «Нет, не надо». Но я говорю, что тут же указано, за что я получал деньги. Но не стали они этого делать. Мне кажется, там девочка с мальчиком были больше растеряны, чем я. Мне ничего не представили. И куда они отправили, тоже не сказали. Вот это меня действительно немножко расстраивает, что я не понимаю, что происходит».

Почему банк пошел на крайнюю меру и какие документы помогли разблокировать счет, комментирует руководитель дирекции по связям с общественностью «Почта банка» Ольга Очеретина.

Ольга Очеретина руководитель дирекции по связям с общественностью «Почта банка» «После поступления средств на счет клиента мы увидели несколько признаков операций, которые подлежат проверке по 115-му федеральному закону. Мы как банк обязаны отслеживать, проверять все подобные операции. «Почта банк» приостановил обслуживание карт, мобильного приложения клиента до установления источников происхождения данных денежных средств. После того как он представил нам подтверждающие документы, которые раскрывали экономический смысл проводимых им операций, все счета и дистанционное банковское обслуживание были разблокированы. Единственное, что срок рассмотрения документов и разблокировки счетов по физическим лицам в «Почта банке» — это два-три дня. Так и случилось. Сама разблокировка длится минуты».

В последние три-пять лет такая практика в России очень распространена. Бывает и такое, что выявляют подозрительные операции, которые до этого никогда не выявлялись и считались обычным делом. А в последнее время даже добропорядочные клиенты, которые могли быть с банком десятилетиями, стали получать такие неожиданные сюрпризы.

Банки это делают не ради забавы, а для исполнения требований в том числе и Центрального банка. Зачастую выявляют подозрительные операции автоматизированные системы, и, чтобы обезопасить себя, клиентам, которые знают о скорых поступлениях крупных сумм, лучше предупредить банковского менеджера. Это может существенно сэкономить время, говорит адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «КИАП» Андрей Корельский.

Андрей Корельский адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «КИАП» «Некоторые банки имеют программное обеспечение, которое выдает некие красные флажки на те или иные операции, которые показывают, что таких операций не было и это нетипично. Банк на всякий случай, используя в том числе механизмы, связанные со 115-м ФЗ, пытается таким образом превентировать возможные риски, в том числе административные, по регуляторному надзору ЦБ, Росфинмониторинга. Возможно, какие-то претензии могут возникнуть у налоговой службы. Что касается крупных сумм, то, как правило, мы стараемся менеджеров предупреждать, что завтра поступит крупный платеж, особенно валютная выручка из-за рубежа по такому-то контракту. Предупреждаем заранее, чтобы в случае чего не блокировали счет. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Если банк заблокировал счет, следует уточнить, какая операция вызвала вопросы, представить по ней все возможные подтверждающие документы: договор, контракт, акты, счета, особенно если сумма превышает 600 тысяч рублей.

Дальше все зависит от расторопности банка: оперативные могут разблокировать в течение суток или двух. В других доходит до трех-пяти дней, а иногда и до недели. Бывают и запущенные случаи, когда все затягивается на недели. Не стоит забывать о таких рисках.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх