На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

Защита от мошенников или очередная платная услуга банка?

В сети набирает популярность пост девушки, которая рассказывает, как ей в отделении Сбербанка предложили защиту от мошенников — страховку за отдельную плату. Обязан ли банк оберегать деньги от кибермошенников и других рисков?

В сети набирает популярность пост девушки, где она описала, как ей в отделении Сбербанка предложили защиту от мошенников — страховку за отдельную плату. Возмущение клиентки Сбербанка вызвал тот факт, что банк предлагает платную страховку за защиту от некоторых рисков, ведь основная функция банка — сохранение доверенных денег. Цена такой услуги начинается примерно от 1200 рублей в год. Если миллион клиентов воспользуются ею, то страховая компания, к слову, «Сбербанк страхование», получит около 1,2 млрд рублей в год «на ровном месте», подытожила клиентка.

Business FM решила разобраться и связалась со Сбербанком под видом клиента. В кол-центре пояснили, что страховка распространяется только на карты — как кредитные, так и дебетовые, и защищает от рисков, связанных с кражей денег с карты из-за того, что сама карта была потеряна или украдена, а также случаев, когда владелец под давлением выдал злоумышленникам PIN-код. Или мошенники сняли деньги в отделении, подделав подпись. Или использовали кибермошенничество для перевода денег с карты, говорит работник кол-центра Сбербанка:

«Используя подделанную карту с нанесенными на нее данными действительными банковской карты в качестве расчетного средства за покупки, работы или услуги. Также используя информацию о застрахованной банковской карте, полученную мошенническим путем: это, с использованием фишинга и скимминга, уже интернет-мошенничество».

Обязан ли банк защищать от таких рисков? Когда речь идет о вкладе, все однозначно: деньги размерены на депозите, и к ним нет доступа, тогда банк полностью несет ответственность за сохранность этих денег. Но в случае с банковской картой ситуация совсем иная, говорит старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко.

Алексей КарпенкоАлексей Карпенко адвокат, старший партнер компании Forward Legal «Как только банк выдает клиенту пластиковую карту, он фактически дает клиенту пусть и ограниченный, но вход внутрь банка. При этом банк теряет всякий контроль над тем, что происходит с картой. У меня была личная история, как я отдал карту с дуру, хотя меня предупреждали: в Рио-де-Жанейро расплатился картой в ресторане, ее унесли, я просто не обратил на это внимание, карту мне вернули. На следующий день с моего счета было списано 10 тысяч долларов. Чей это риск — банка? Или мой? Конечно, мой. Это я отдал карту в руки мошенников, которые сделали сплит — и после этого я писал большую пачку заявлений, что это не я покупал жвачку на заправке недалеко от Рио-Де-Жанейро, это не я отоваривался в H&M на 7 тысяч долларов. Так вот, от таких случаев и покупается страховка».

Или другая возможная ситуация: предположим, состоятельный человек, попадает в руки бандитов, они его связывают, увозят в лес и он под давлением, так сказать, получают PIN-код от его карты. В банкомате снимают с этой карты деньги. В такой ситуации банк тоже не может защитить деньги клиентов. От некоторых рисков спасти может только страховка.

 

Картина дня

наверх