На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Минпросвещения против. Dota и Minecraft не будут вводить в школьную программу?

В министерстве отметили, что внедрение компьютерных игр в образовательный процесс может вызвать у учеников переутомление. Ранее эксперты Института развития интернета предложили включить в школьную программу Dota 2, Minecraft и World of Tanks

Институт развития интернета направил в Минпросвещения письмо с предложением включить в школьную программу в виде факультативов такие компьютерные игры, как Dota 2, Minecraft и World of Tanks, сообщает РБК. В министерстве эту идею не одобрили, отметив, что есть госстандраты, нагрузка сбалансирована и добавление новых предметов приведет к переутомлению учеников. Тем не менее чиновники приветствуют использование компьютерных технологий в учебе и поддерживают тематические занятия по IT и программированию.

При этом эксперты IT-индустрии считают, что компьютерные игры способствуют навыкам работы в команде, развивают стратегическое и креативное мышление, логику и скорость реакции.

Почему именно названные компьютерные игры специалисты считают важными для детей, объясняет президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

Дмитрий Смит президент Федерации компьютерного спорта России «Они были подобраны по совокупности факторов, которые включают в себя как массовость, популярность, узнаваемость, так и возрастной рейтинг. Безусловно, они подобраны по тем навыкам и компетенциям, которые позволяют стать человеку успешным в жизни. Игра Dota 2 — это взаимодействие в команде, тактическое мышление. Игра Firestone — это логика, Warcraft III — это стратегическое мышление, опять же принятие решений в условиях неполной информации, в условиях недостатка времени. Если мы возьмем тот же самый Minecraft — это развитие креативности, нестандартности подхода. В принципе, есть даже игры, которые позволяют изучить базовое взаимодействие с компьютером, дают основу профориентации с точки зрения программирования. Здесь никто не говорит о том, что нужно сейчас во все школы завести такой новый предмет или, еще хуже, заменить, например, физкультуру на этот предмет. Сейчас речь идет о некой экспериментальной площадке, как дополнительного инструмента. То есть основные занятия как были, так и остаются. В случае если этот эксперимент уже увенчается успехом, можно поднимать вопрос — и то очень осторожно — с тем, чтобы этот опыт транслировать на всю образовательную систему».

Компьютерные игры должны присутствовать в школе, но внедрить их в существующую программу очень сложно, считает директор лицея №4 в подмосковном городе Дмитрове Татьяна Малинникова.

Если игры способствуют выработке определенных компетенций, то да. Новое поколение, которому близка вообще сама идея игры, эти компетенции будет лучше узнавать в той среде, которая ему ближе. Идея введения игровых технологий не новая, но сейчас она получает второе дыхание. И наверное, это правильно. Единственная проблема в том, что при классно-урочной системе это очень сложно реализовывать. Для этого учитель должен быть тьютором, это должна быть опенспейс-среда, в которой дети в индивидуальных маршрутах, по индивидуальным своим траекториям развиваются. Но невозможно, например, в игре задать, например, пройти до завтрашнего дня три уровня. А это стандарт классического классно-урочного задания.

Может ли значить заявление Минпросвещения, что система образования пока не готова?

Система российского образования сейчас не предпринимает резких обязательных шагов, за что спасибо. Но те люди, которые умеют читать за документами и чуть-чуть смотреть вперед, понимают, что это новая тенденция развития. И при реализации индивидуальных учебных планов, индивидуальных учебных маршрутов, при потоковых лекциях, при организации старшего звена обучения проектом или в группах это может быть.

Первые уроки в школах по киберспорту появились в Швеции в 2015 году. Потом в эксперимент включилась Норвегия. Впрочем, такие занятия проводятся в единичных учебных заведениях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх