На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...

«Этичность — новая роскошь». В Лос-Анджелесе пройдет первая Неделя веганской моды

На подиумах покажут модели одежды и обуви, при изготовлении которых не пострадало ни одно животное. Так ли безобидна экологичная мода и насколько она популярна в России?

В Лос-Анджелесе пройдет первая Неделя веганской моды. В начале февраля на подиумах покажут модели одежды, обувь и аксессуары, при производстве которых не было никакого насилия над животными. Все изготовлено без кожи, меха и шелка.

В перерывах между показами можно будет перекусить в корнерах с веганской едой. Слоган мероприятия — «Этичность — новая роскошь», организует его французский стилист и защитница прав животных Эммануелль Риенда.

Неудивительно, что Лос-Анджелес первым из городов мира проводит такую неделю моды. Там в прошлом году запретили продавать меха в магазинах города. В Москве и в России поклонников любой экологичной моды пока гораздо меньше, рассуждает дизайнер, модельер Виктория Газинская:

— Большинство женщин будут кричать о том, что я живу в холодной стране и никакие меха с себя не сниму. Это первое, что я слышу, когда людям предлагают замену настоящему меху.

— Много ли у нас брендов, кто начал привлекать философию веганскую, экофрендли, вот таких вещей в линейку своей одежды, обуви?

— Я пока таких брендов со стопроцентным заявлением о том, что у них все именно ровно такое, не знаю. Я слышала от друзей, знакомых, бренды, видимо, только начинающие. Не так просто на сегодняшний день пока еще сделать стопроцентно этичную одежду, потому что это включает в себя очень много различных аспектов. Даже если говорить о каком-то экошелке, ты упираешься в то, что это все равно живой процесс, это гусеницы. Ты начинаешь искать компании, которые производят этичную шерсть овечки, ты упираешь в огромный, высокий ценник. Я недавно разговаривала с одной компанией итальянской, у них собственные стада овечек, они их нежно состригают, нежно выпасают, за ними ухаживают, но их нитка шерстяная стоит таких огромных сумм, что я лично не продам такие свитера потом.

Тем не менее запрос на экологичные, в том числе веганские, товары в московских светских кругах в последние годы растет. Одежда — не исключение, замечает писательница Лена Ленина:

— Мой брат недавно купил себе брюки из конопли. Не очень симпатичные, но очень экологически чистые. Однажды мой сынок удивил меня тем, что выкинул все продукты из дома, потребовал, чтобы бабушка купила все самое из отдела биополезное. Я сначала повозмущалась, потому что я люблю запасы делать, и со временем перешла на покупку в биоотделах. Но так как в биоотделах и морковка не такая красивая, и ассортимент не такой большой, постепенно я вернулась к нормальному питанию. Я отношусь к увлечению словом «био» в маркетинговых заявлениях, как к маркетингу.

— Когда приобретаете одежду, часто ли обращаете внимание на состав?

— Я фанатично отсматриваю каждую этикетку. И если я не доверяю тому, что написано, иногда даже беру волосочек, поджигаю его, чтобы определить, что это натуральная ткань. Я ни при каких обстоятельствах не надену на себя никакую синтетику, даже если она будет блестеть и вся уделана стразами и блестками. Только натуральные ткани.

В Москве были попытки проведения эконедель моды, но их нельзя назвать успешными, говорит исследователь моды и главный редактор журнала Fashionograph Тим Ильясов:

Тим Ильясов исследователь моды и главный редактор журнала Fashionograph «Обычно все это выглядит как собрание странных, немножко отошедших от мира йога-дауншифтеров, которые решили, что теперь они будут ткать из конопли, из сена сумки и говорить, что это все супер, эко, и пытаться продать платья из конопли за большие деньги. Мне кажется, правильным было бы говорить не про эко, а про разумность моды. Не подстегивать потребление куда важнее, чем пытаться сделать платье из конопли, потому что по факту оно получается дорогое и совсем не факт, что столь уж много внесет вклада в движение экологичности в моде. Мода на данный момент является одним из самых экоразрушающих факторов в мировой экономике, это огромное количество полей, которые засеваются под хлопок и лен, генетически модифицированный, используют пестициды при их удобрении. Бесконечный поток полиэстеровых вещей, синтетических вещей, которые не перерабатываются. Мне кажется, эко- и веганнеделя моды — это поза довольно бестолоковая. Даже хлопок может быть совсем не экологичным. То есть вы покупаете как бы натуральный комплект, но для природы этот хлопок совсем не полезен. То, как его производят, в каком количестве, буквально уничтожая огромные пространства земли, на которой ничего не растет».

Тем не менее сейчас коллекции экообуви и экоодежды выпускают популярные бренды, например брэнд Dr. Martens. В начале января один из крупнейших в мире инвестиционных банков Goldman Sachs вложил 35 млн долларов в бренд экоодежды Rothy's.

 

Картина дня

наверх