«Мы славно поработали?» Идея о введении четырехдневной рабочей недели нравится не всем

Президент компании «Московские партнеры» Евгений Коган предложил ввести двухдневную неделю для чиновников, чтобы они как можно меньше мешали бизнесу

«Весьма вероятно, что будущее за четырехдневной рабочей неделей», — такое заявление сделал премьер-министр России Дмитрий Медведев на Международной конференции труда в Женеве. По его словам, это результат внедрения новых технологий.

Вице-премьер Татьяна Голикова подтвердила, что четырехдневка обсуждается, однако открытым остается вопрос сохранения зарплаты.

Эксперты напоминают о ежегодных длинных праздниках и относительно невысокой производительности труда в России. Бизнесмены считают, что такой график может подходить для некоторых госструктур, но не для коммерческих проектов.

По словам Голиковой, в перспективе четырехдневка логична. Из-за высоких технологий исчезнет ряд профессий, повысится производительность, сократятся трудозатраты.

На вопрос «Интерфакса», как это соотносится с прогнозом о сокращении числа трудоспособных граждан к 2025 году, она ответила, что этот прогноз правительство пока не тревожит.

В принципе, через несколько лет сделать четыре рабочих дня вместо пяти будет действительно возможно, считает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.

Георгий ОстапковичГеоргий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ «Развитие общества, развитие экономики должно на этом строиться — сокращать трудозатраты и повышать производительность. Если у нас будет реальный технологический прогресс, а в принципе с теми 12 программами, которые сейчас поставлены перед страной, это реально выполнить. Конечно, этот вопрос, по моему оценочному мнению, нужно рассматривать не раньше 2023-2024 года. В этом интервале постановка вопроса правильна».

Против сокращения числа трудовых будней выступают коммерсанты. Им давно не нравятся длинные праздники и частые всеобщие выходные. Бизнес недоумевает: как при отсутствии массовой модернизации и повышении пенсионного возраста можно рассуждать о четырехдневке, да еще и ждать экономического роста?

Ситуацию комментирует президент компании «Московские партнеры», профессора ВШЭ Евгений Коган.

Евгений КоганЕвгений Коган управляющий директор компании «Московские партнеры» «Я бы предложил двухдневную рабочую неделю, но не для всех, а для чиновников. Чем меньше мы их видим, тем нам, бизнесменам, легче жить. Я думаю, что мы сами как-нибудь решим, работать ли нам четыре дня в неделю, пять или шесть. Лично мне и десяти дней в неделю не хватило бы. Как работодатель я бы вообще ввел семидневную рабочую неделю. Все остальное... Зарубежный опыт... Давайте по уровню жизни дойдем до тех стран, где всерьез думают о четырехдневной рабочей неделе».

Согласно рейтингу Организации экономического сотрудничества и развития, короче всех рабочая неделя у скандинавов — 33 часа. Чуть дольше она в Германии, Швейцарии, Бельгии, Австрии и во Франции.

В США есть фирмы, работающие четыре дня вместо пяти, но там длинный рабочий день. Америку вообще иногда в шутку называют трудовым лагерем с усиленным питанием. Вместо привычных нам 30 дней отпуска — максимум пара недель в год, а на старте карьеры американцы в отпуск вовсе не ходят. В Штатах отсутствует даже такое понятие, как декрет, говорит адвокат, жительница Майами (штат Флорида) Эвелина Либхен. Там высокие технологии пока ни на что не повлияли.

Эвелина Либхен адвокат, жительница Майами «Например, я не слышу ни от кого, что работы становится меньше или затраты времени уменьшаются. Нет, как раз наоборот. Но у нас достаточно строгая защита на федеральном уровне, на уровне штата. В случае если они видят, что кто-то перерабатывает, это обязательно должно учитываться и компенсироваться по прогрессивной шкале. До недавнего времени не было понятия о декретных отпусках. Сейчас идет активное обсуждение этой темы. К большой чести Иванки Трамп, она эту тему ведет, сейчас очень настойчиво ведется дискуссия о том, что это состояние дел на рынке нужно поменять».

У японцев, лидеров по технологиям, трудовая неделя, как и у нас, все те же 40 часов. Но каждый месяц там госпраздники. Граждане и отдыхают, и вкладывают деньги в экономику — рестораны, кинотеатры, магазины и т. д.

В Южной Корее тоже 40 рабочих часов в неделю, однако там хороший тон — хронические и бесплатные переработки. Самая трудящаяся нация — китайцы: 10-12 официальных часов шесть дней в неделю.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх