Последние комментарии

  • Валерий20 мая, 9:30
    Вообще охренели? Какие выплаты?Капитан, капитан, расплатитесь! Военных моряков обязали выплатить 17 млн рублей за ремонт подлодки
  • Евгений Попов19 мая, 19:44
    а если электричество производится на АЭС?Неэкологичный электродвигатель: ученые считают, что электрокары выделяют больше СО2, чем авто на дизеле
  • Владимир Владимир19 мая, 11:21
    типерь для всей страны  екатеренбурцы как иуды , как антихристы  отстоявшие парк  для выгула собачек  под пресмотром ...Почему строительство храма в Екатеринбурге вызвало такой протест? Комментарий Георгия Бовта

Минфин и Минэнерго не договорились о размере компенсаций для нефтяников

В этом году производители нефтепродуктов за поставки на внутренний рынок получат 300 млрд рублей. Минэнерго предложило увеличить выплаты до 450 млрд

Министерства финансов и энергетики не смогли договориться о размере компенсации для нефтяников. В этом году производители нефтепродуктов получат 300 млрд рублей за поставки топлива на внутренний рынок, заявили в Минфине.

Минэнерго предложило изменить формулу расчета демпфера, чтобы увеличить выплаты нефтяникам до 450 млрд в год. Минфин против. По словам главы департамента налоговой политики Алексея Сазанова, бюджет уже выплачивает компенсации нефтяникам и за бензин, и за дизтопливо.

При этом, отметил чиновник, производители не обеспечивают нужного уровня цен: 45-45,5 рубля за литр дизеля и 42,5-43 рубля за литр бензина. «При сегодняшнем демпфере такие цены уже должны быть в рознице», — заявил он.

Почему Минэнерго за увеличение размера компенсации для нефтяников? Ситуацию комментирует президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Павел Баженов Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Минэнерго как министерство отраслевое прекрасно понимает, что если будет сдерживаться только розничная цена и при этом не будет экономики по всей цепочке, то ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что Минэнерго, в отличие от большинства других министерств, все-таки заботится о бизнесе, именно поэтому и выступает за необходимость корректировки демпирующего механизма, чтобы создать экономические стимулы по реализации нефтепродуктов внутри страны. Потому что сегодня у нас разница между внутренними ценами внутреннего рынка и нетбэком, экспортной альтернативой, составляет почти 20 тысяч рублей по бензину. То есть на экспорт, чтобы было понятно, отгружать на 20 тысяч каждую тонну выгоднее. Это огромнейший выпадающий доход. Соответственно, логика хозяйствования, которая нацелена на получение максимальной эффективности, подсказывает не грузить сюда, а грузить вовне. Но для того чтобы грузили сюда, необходимо создать корректирующий механизм. На самом деле Минфин всю эту ситуацию сам создал путем своего бездарного желания повышать налоги любой ценой, и не важно, что будет с бизнесом, не важно, что будет с ценами. С другой стороны, всем остальным регуляторам приходится как-то, в первую очередь Минэнерго, внутри этой ситуации создавать систему, которая при всех прочих равных как-то бы работала, а не требовала постоянного ручного вмешательства, потому что сейчас работает только ручное управление, только заморозки».

Чтобы частично компенсировать выпадающие доходы в случае повышения размера компенсации нефтяникам, Минфин предлагает повысить акцизы на темные нефтепродукты. Но это, по расчетам министерства, всего 50 млрд рублей. Источники компенсации остальных выпадающих доходов бюджета еще не определены.

Удастся ли ведомствам договориться о размере компенсации нефтяникам за поставки топлива на внутренний рынок? На вопрос отвечает советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов.

— Минфин всегда выступает в оппозиции к другим министерствам и ведомствам, потому что первоочередная задача Минфина — следить за наполнением бюджета, а задачи других министерств и ведомств соответствуют их названию. Поэтому достаточно жесткие дискуссии между Минфином и Минэнерго запрограммированы самим принципом разделения полномочий этих ведомств. Как показывает опыт, наверно, в 90% случаев находится тот или иной компромисс. Другое дело, что этот компромисс может быть ближе к интересам Минфина либо ближе к интересам другого министерства и ведомства.

— Как, по-вашему, работает новый механизм сдерживания роста цен на топливо на российском рынке?

— Пока работает, как показывает ценовой мониторинг, по крайней мере, в крупных городах особых жалоб на рост цен или на исчезновение из продажи топлива не поступает, но ситуация разная в разных регионах. И самая главная интрига — это то, как будет привыкать рынок в жизни в новых условиях тогда, когда субсидирование прекратится.

Кабмин 22 марта продлил еще на один квартал, до начала июля, соглашение с нефтяниками о сдерживании роста цен на внутреннем рынке моторного топлива.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх