На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

В техосмотре нашли неисправности?

Российский союз автостраховщиков просит продлить срок аккредитации операторов ТО. ЦБ, в свою очередь, предлагает передать функции полномочия по проверке операторов правительству

Обновлено в 15:35

Страховщики не успевают проверить всех операторов техосмотра. Это может привести к дефициту полисов ОСАГО. Об опасениях ЦБ и Российского союза автостраховщиков пишет газета «Коммерсантъ».

Закон о техосмотре обновили в июне. Теперь нельзя продавать полис ОСАГО без диагностической карты, которую выдают операторы. Введены требования и по техоснащению пунктов осмотра.

Все операторы должны пройти аккредитацию до июня 2021 года. Сегодня в России 5200 пунктов техосмотра, посетить нужно каждый из них. Союз автостраховщиков опасается, что времени не хватит. К тому же до этого срока и операторы не успеют обновиться, тем более если спохватятся в последний момент. Поэтому необходимо продление сроков аккредитации минимум на год, говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

— Поскольку мы понимаем, что операторам для того, чтобы привести в соответствие с требованиями закона пункты технического осмотра: это и производственное оборудование, и техника, и требования к экспертам, и требования к видеофиксации, нужно время и нужны деньги, тогда они могут в течение года не успеть это сделать. А если они не успеют это сделать, то получится, что количество реальных операторов на рынке, которые могут проводить технический осмотр, снизится. Тогда могут возникнуть проблемы, потому что диагностическая карта привязана к полису ОСАГО. А чтобы не наступал определенный коллапс, вместе с Центральным банком предложили ряд действий, которые могли бы это убрать и сделать так, чтобы закон реально активно работал. Мы хотели сделать в плановом виде, мы предложили: давайте это будем делать два года. Это первое действие. Второе действие: поскольку Россия достаточно большая и количество пунктов практически равномерно распределено (если сегодня 5200 пунктов, то в Москве и Московской области всего 600), значит, дальние выезды достаточно активные, и мы предложили, чтобы дали право Российскому союзу автостраховщиков определять уполномоченных на местах, которые могли бы выйти, сфотографировать, померить, описать и нам прислать, а мы бы уже рассмотрели возможность подтвердить или не подтвердить.

— С другой стороны, насколько это будет ощутимо для клиента, для автовладельца?

— Когда конечный клиент приезжает на станцию технического ремонта и проходит диагностику за 3-5 тысяч рублей, у него проблемы не возникают, а когда он приезжает на пункт технического осмотра один раз в год и проходит техосмотр за 300 рублей, мы сразу говорим: мы грабим нашего владельца транспортного средства. Где, в каком месте? Поэтому и техосмотр стал такой пустой, что даже если кто и приезжает, там кроме как «включите фары и выключите» ничего не проверяют.

Кроме того, из-за новых поправок и необходимости выездных проверок в РСА предложили поднять стоимость аккредитации для операторов с 20 тысяч до 70 тысяч рублей.

В таких предложениях нет ничего удивительного, говорит гендиректор Союза организаций технических экспертов «Техэксперт» Сергей Зайцев.

Сергей Зайцев гендиректор Союза организаций технических экспертов «Техэксперт» «Наличие аккредитации в негосударственном, непрофильном, еще и саморегулируемом объединении — это полное несоответствие действующим принципам, нормам по отношению к аккредитации. И результат здесь, соответственно, печальный, поскольку заинтересованность страхового бизнеса все равно взяла свое. Я не зря привел статистику о том, что на сегодняшний день более 60% так называемых аккредитованных операторов по принципу «свой-чужой» — это, по сути, те же дочерние структуры страховых компаний в лице агентов, брокеров и кого угодно, которые заинтересованы в распространении полисов и, соответственно, попутно и необходимого документа — диагностической карты, и без какого-либо техосмотра».

В свою очередь, у ЦБ есть свое решение. Регулятор хочет передать полномочия по проверке операторов правительству. Это правильное решение: нигде в мире техосмотром страховщики не занимаются, отмечает член совета директоров «Ингосстрах» Александр Григорьев.

— Во времена вице-премьера Шувалова было принято решение передать техосмотр в РСА и страховщикам, и лидирующие страховщики от этого категорически отказывались по простой причине: это совершенно не функции страховщиков. Более того, техосмотр — абсолютно функция безопасности государства, это не страховая функция. Доля страховых случаев из-за неисправности машин не превышала 0,5%. Поэтому привязывать техосмотр к ОСАГО вообще нет никакого смысла, и это мы, страховщики, пытались донести до государства. Но, по сути, эту функцию навязали страховщикам РСА. Нигде больше в цивилизованном мире страховщики техосмотром не занимаются, это нонсенс. По закону, если у вас нет технической карты ОСАГО, вы как страховщик якобы не выдаете полис ОСАГО. Это полная глупость. Страховщик может спокойно выдавать полис ОСАГО без всякого техосмотра. Поэтому, если сейчас есть такая инициатива отдать государству, это замечательно.

— Будет ли это означать удорожание полиса для конечного пользователя или это никак не скажется?

— Это же государство теперь будет регулировать. В стоимости полиса ОСАГО для клиента стоимость техосмотра отсутствует. В любом случае, ОСАГО определяется исходя из методик, которые согласовываются ЦБ и так далее, но туда вкладываются риски и издержки. Здесь издержки на техосмотр — это все погрешность.

Инициатива ЦБ уже обсуждается с Минэкономразвития и Минтрансом в закрытых рабочих группах.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх