На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Мостостроители снова в цене

В рамках создания инфраструктурного гиганта ВЭБ может приобрести «Тюменьстальмост» и ряд других активов

Альянс ВЭБа и «Стройпроектхолдинга» Аркадия Ротенберга, о котором было объявлено в ходе минувшего Петербургского международного экономического форума, может в значительной степени изменить рынок инфраструктурного строительства и финансирования. Ожидается, что проект объединит ведущие мостостроительные и другие предприятия и станет ключевым игроком в сфере слияний и поглощений на этом рынке, причем в отношении не только крупных, но и региональных игроков с опытом участия в федеральных проектах, таких как «Тюменьстальмост» и ряд других.

Гигант для инфраструктурного прорыва

В рамках проекта ВЭБ и «Стройпроектхолдинг» намерены максимально консолидировать на базе СП ведущие предприятия в области строительства портовой, железнодорожной и энергетической инфраструктуры. В частности, уже объявлено о том, что в новую структуру войдут «Трест Гидромонтаж» Ротенберга, «Группа компаний 1520» (крупнейший подрядчик РЖД, принадлежит Алексею Крапивину, Валерию Маркелову и Борису Ушеровичу), ТЭК-Мосэнерго и ряд других. Новое совместное предприятие станет крупнейшим подрядчиком в отрасли и во многом будет определять реализацию национальных проектов.

Подробности сделок пока не разглашаются. Однако незадолго до официального объявления о создании инфраструктурного гиганта, «Ведомости» со ссылкой на источники, сообщали, что госкомпания намерена выкупить долю от 30% до 49% в «Мостотресте» (входит в «Стройпроектхолдинг») и «Группе компаний 1520», что сделает ВЭБ мажоритарным или даже крупнейшим акционером компаний. Сумма сделки составит от 30 до 130 млрд рублей — в зависимости от активов, которые получит государство.

ВЭБ не раз подчеркивал, что инвестиции в инфраструктуру являются одним из трех приоритетных направлений работы госкомпании (наряду с высокотехнологичной промышленностью и городской экономикой). Новое СП будет «эффективным инструментом реализации инфраструктурного прорыва в Российской Федерации», уверен первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский.

«ВЭБ в настоящий момент принимает активное участие в реализации национальных проектов, участвует, условно говоря, в воплощении нацпрограмм, затрагивающих область инфраструктурного строительства. Мы убеждены, что стране крайне необходимо сильное предприятие по инфраструктурному строительству», — заявил он журналистам.

По словам Цехомского, объединение лидеров инфраструктурного строительства и мощной финансовой поддержки ВЭБа даст предприятию доступ к новейшим технологиям и значительные конкурентные преимущества даже на зарубежных рынках.

Потенциал расширения

Вполне возможно, что активами, принадлежащими крупным олигархам, госкомпания не ограничится, и в перспективе в состав СП войдут и другие предприятия — в первую очередь те, что располагают свободными производственными мощностями. В частности, интерес для ВЭБа может представлять «Тюменьстальмост» и другие компании, которые в настоящее время имеют загрузку менее чем 30%.

Сибирский «Тюменьстальмост» — одно из крупнейших мостостроительных предприятий Тюменской области, которое участвовало в строительстве мостов и развязок для Олимпиады-2014 в Сочи, реконструкции тюменского аэропорта «Рощино», строило железнодорожные мосты для РЖД. Опыт участия в федеральных проектах, а также значительный промышленный потенциал (максимальная производственная мощность завода составляет 45 тысяч тонн металлоконструкций в год) делает его привлекательным активом для возможного поглощения со стороны СП ВЭБа и «Стройпроектхолдинга».

В настоящее время завод оправляется от банкротства, в которое его завел предыдущий собственник. Новые владельцы сумели сохранить коллектив и реструктурировать задолженность, однако пока загрузка мощностей предприятия не составляет и половины возможного.

Среди других потенциальных целей нового инфраструктурного гиганта — «Воронежстальмост» (принимал участие в строительстве петербургского Западного скоростного диаметра и Крымского моста, производственная мощность — 55 тысяч тонн в год), Курганстальмост (строил стадионы к Олимпиаде в Сочи и чемпионату мира по футболу — 2018, мощность — 62 тысячи тонн в год) и ряд других ведущих региональных предприятий отрасли.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх