На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Козак о стоимости топлива: «Задача снижения цен труднодостижима»

Вице-премьер считает, что удешевлению нефтепродуктов препятствуют условия на рынке. Эксперты указывают еще несколько факторов, которые не позволят ценам упасть

Одной из тем, которую обсуждали на форуме в Сочи, стали цены на бензин. Снизить расценки на топливо в России не позволят условия рынка, заявил вице-премьер Дмитрий Козак. «Сложилась ситуация, когда внутренний рынок стал более премиальным, чем внешний. Экономическая ситуация привела к тому, что мы затоварили внутренний рынок нефтепродуктов. Мы стремились сдержать галопирующий рост цен. Задача снижения цен труднодостижима в условиях рыночной экономики», — цитирует вице-премьера РБК.

Есть еще несколько факторов, не позволяющих удешевить топливо, отмечает главный стратег инвесткомпании «Универ Капитал» Дмитрий Александров:

Дмитрий АлександровДмитрий Александров заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал» «Во-первых, можем увидеть опять сочетание неблагоприятных факторов, которые были зимой и весной прошлого года, то есть санкционное давление, соответственно, девальвация рубля и при этом рост цен на внешнем рынке. И при этом из всех этих проблем существенно сократился дифференциал между российской нефтью и североморской. Второй фактор заключается в том, что системная проблема, или системная предпосылка, для роста внутренних цен на нефть и нефтепродукты никуда не исчезла. То есть этот налоговый маневр должен привести к тому, что в какой-то отдаленной перспективе, хотя не очень отдаленной, то есть меньше десяти лет, цены могут выравняться на европейском рынке и на российском рынке. А сейчас отчасти этот эффект сглажен, безусловно, благодаря тому, что принято решение о запуске компенсирующих обратных акцизов, и они работают».

В январе Дмитрий Козак заявлял, что правительство готово контролировать рынок топлива. По его словам, кабмин намерен «выдержать те целевые показатели, по которым была достигнута договоренность». Вице-премьер обещал, что правительство не допустит нового всплеска цен, и в середине марта станет понятно, нужно ли новое соглашение с нефтяниками.

О прежнем соглашении по контролю цен на топливо говорит независимый эксперт Дмитрий Лютягин:

Дмитрий Лютягин независимый эксперт «И он заключается в том соглашении, которого в прошлом году достигло наше правительство с нефтяными компаниями в отношении именно механизма демпфирующей надбавки так называемой, чтобы сдержать тот условный рост цен. Ситуация, которую мы увидели в январе, говорит о том, что зафиксировались-то как раз правительство и нефтяники на самом верхнем рыночном уровне, который на тот момент достигался. Правительство и нефтяники отфиксировались по бензину на уровне 56 тысяч рублей за тонну, а по дизелю на уровне 50 тысяч рублей за тонну. И, соответственно, в зависимости от экспортного нетбэка, который образуется в тот или иной период времени, скажем в январе, по факту получается так, что они продавали по некой установленной правительством или договоренной цене, а разницу между низкой ценой и, грубо говоря, установленной правительством они сейчас должны будут вернуть в качестве этой демпфирующей надбавки. Козак прав в том ключе, что цены действительно не должны падать, потому что они должны расти согласно индексации, которая предусмотрена этим соглашением».

Также на форуме Дмитрий Козак коснулся темы роста цен на авиационное топливо, предупредив об увеличении стоимости авиабилетов из-за этого в пределах инфляции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх