На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Интересно сколко проживет доллар в мире, если Китай сбросит все кредитные бумаги США., их на сотни млрд долларов.РВСН.Энтони Блинкен: С...
  • Leonid PlиGin
    Пи"@"ц! Волны гильотины падали стремительным домкратом!Путин объявил о в...
  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...

Сотрудничество французского Airbus и российской «Иркут» под угрозой

Возможно, европейский производитель откажется от российских деталей. Причина — высокая стоимость. Что могут потерять обе компании?

Европейский производитель самолетов Airbus может отказаться от российских деталей из-за высокой цены. Об этом сообщает Life.ru со ссылкой на свои источники. Это касается компании «Иркут», которая более десяти лет продавала Airbus комплекты ниш передних опор шасси для самолетов A320. Но сейчас французы потребовали скидку, на которую не соглашается российская сторона. По этой причине поставки уже в этом году сократились вдвое, а контракт на 2018 год стороны вообще могут не подписать.

Впрочем, это незначительная потеря для обеих компаний, тем более что «Иркут» готовит конкурента самолету Airbus 320, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»
«По данным за 2016 год поставлено порядка 155 ниш шасси, то есть речь не идет о каком-то грандиозном масштабе. Это не делает «Иркут» крупнейшим поставщиком Airbus. Есть и достаточно большое количество альтернатив, которые позволяют Airbus сохранить стабильность в производстве, даже если сотрудничество с российской компанией прекратится. Мне неизвестно о том, чтобы у европейских производителей были какие бы то ни было претензии к качеству продукции корпорации «Иркут». Но «Иркут» запускает свою собственную программу узко-фюзеляжного самолета МС-21, который будет прямым конкурентом самолету А320. С этой точки зрения вероятно, что ни для той, ни другой стороны большого смысла в продолжении этого сотрудничества уже не видно».

В 2016-м «Иркут» и Airbus подписали контракт на сумму 7 млн долларов. Первое соглашение заключили еще в декабре 2004 года. Тогда российская корпорация получила большой пакет заказов и постепенно наращивала производственные объемы.

После введения санкций и политического кризиса между ЕС и Россией объемы поставок французам начали постепенно сокращаться. При этом у «Иркута» есть хорошая поддержка со стороны государства. Ранее сообщалось, что компания получит из федерального бюджета 12,7 млрд рублей на создание самолета МС-21.

 

Картина дня

наверх