На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

Причиной обрушения моста в Генуе стал человеческий фактор

Об этом заявил главный прокурор итальянского города Франческо Коцци во время своей поездки к месту ЧП. По последним данным, жертвами происшествия стали 39 человек

Человеческий фактор стал основной причиной обрушения моста в Генуе. Об этом заявил главный прокурор итальняского города Франческо Коцци, сообщает в среду телеканал TGCom-24.

В то же время инженер, преподаватель университета Генуи Антонио Бренчич заявил РИА Новости, что еще два моста авторства Моранди под угрозой разрушения из-за ошибок конструкции. Это виадуки в Ливии и Венесуэле. Последний был построен в 1962 году, проходит через озеро Маракайбо, его длина — более 8,5 км. «Этот мост также имеет много проблем, и они обсуждали возможность его уничтожения из-за технических проблем», — сказал Бренчич. По его словам, одна из основных причин обрушения моста в Генуе — износ материалов.

Конструктивной ошибки у такого мэтра мостостроения быть не должно, а материалы действительно могли подвести, считает глава архитектурного бюро «АБТБ» Тимур Башкаев:

— Надо внимательно все исследовать, потому что я почти уверен, что вряд ли есть какие-то конструктивные расчеты. Основные проблемы начинаются, когда материалы начинают менять свои свойства. Надо внимательно изучать материал. Может быть, были какие-то добавки в бетоне. Вы знаете, что московский метромост практически полностью реконструировали именно по этой причине.

— 50 лет для моста — солидный срок?

— Вообще не солидный, мостовые сооружения делаются на 100-200 лет, потому что это очень дорогостоящие сооружения. Это стратегическая инфраструктура, играющая важнейшую роль для страны. Другое дело, что надо очень внимательно эксплуатировать, следить за ними, потому что это сложный инженерный объект. Температурные перепады — это сильное воздействие. На самом деле, есть специальные процедуры, на которых смотрят, через сколько лет состояние бетона ухудшается. Нужно дождаться расследования, посмотреть, что скажет специальная комиссия.

Мост Моранди — вантовый, дорожные пролеты на нем держат стальные тросы, которые крепятся к пилонам высотой 100 метров. Мост является частью трассы, соединяющей Геную с Савоной. За минувшие годы его многократно ремонтировали, в 2016 году он прошел реконструкцию.

Ранее сообщалось, что эксперты выражали беспокойство в связи с состоянием моста. В момент катастрофы, на нем велись ремонтные работы, в которых применялся мостовой кран. Можно ли утверждать, что все наследие инженера Рикардо Моранди пришло в негодность и его мосты следует демонтировать? Отвечает заслуженный строитель РФ, проректор Московского государственного строительного университета Михаил Лейбман:

— 50 лет мост простоял, это уже означает, что вряд ли были какие-то ошибки в его проектировании. Могут быть проблемы в эксплуатации, там же периодически должен быть мониторинг, определенное поддержание работоспособности конструкций. Мы же не знаем, в каком состоянии все эти годы находился мост.

— Говорят, что проблемы есть и у подобных конструкций в Канаде, Венесуэле и Ливии. Означает ли это, что после обрушения может последовать принудительное закрытие этих объектов?

— Думаю, закрывать мосты не будут, но заставят всех разумных людей обследовать сооружения.

Во вторник утром вблизи Генуи обрушился автомобильный мост, по которому проходит скоростная автомагистраль А10. По последним данным, в результате катастрофы погибли 39 человек. Под мостом располагались жилые дома и без крова остались более 600 человек.

Итальянские власти намерены привлечь к ответственности за обрушение секции моста в Генуе компании Autostrade per l'Italia, которая управляет сетью автомобильных дорог страны в рамках концессионных соглашений. По словам министра инфраструктуры и транспорта Италии Данило Тонинелли, у компании необходимо отозвать лицензию. Кроме того, ей грозит штраф на сумму до 150 млн евро.

 

Картина дня

наверх