На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Из анекдота — в столицу провинции. На продвижение туризма в России потратят 4 млрд рублей

ЧМ-2018 подогрел интерес иностранцев к российским городам. Приезжают не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в регионы. Каков туристический потенциал малых городов России?

На продвижение туризма в России потратят более четырех миллиардов рублей. Об этом говорится в рабочей версии федеральной программы до 2025 года, сообщила газета «Известия». Большая часть суммы пойдет на рекламу российского турпродукта.

Но эксперты говорят, что лучшей рекламой стал чемпионат мира по футболу, который подогрел интерес иностранцев к России. Более того, обладатели паспортов болельщика, так называемых Fan ID, могут въезжать в Россию без визы до конца года.

Пока основными направлениями для иностранцев остаются Москва и Санкт-Петербург, хотя туристы приезжали и приезжают и в другие города мундиаля. Еще один сегмент, популярный как среди россиян, так и среди иностранцев, — экотуризм: поездки на Алтай, Байкал, в Карелию.

Елена Лысенкова гендиректор Hospitality Income Consulting «В последние годы, и, опять же, это подхлестнулось этим летом, интерес туриста в области путешествия в нестандартные города, например, в Мурманск, Коломну, Рязань, Тулу, Сочи, Калининград, Екатеринбург, растет. Он пока исчисляется несколькими тысячами человек в каждом из городов. Он не является каким-то сильно меняющим структуру туристического потребления в этих городах, но тенденция крайне позитивна».

У каждого российского города есть особенности, которые можно использовать для привлечения туристов, в том числе, зарубежных, уверен руководитель АНО «Столица провинции» Василий Дубейковский. Он один из создателей бренда города Урюпинска.

До 2000 года Урюпинск фигурировал разве что в анекдотах, в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» и в фильме Сергея Бондарчука по этому произведению. Но потом в городе появился свой бренд-менеджер, и местные жители решили превратить Урюпинск в столицу российской провинции. Город славится козами с необыкновенно теплым и нежным пухом, из которого делают пряжу, а местная река признана ЮНЕСКО самой чистой в Европе.

Активисты своими силами организовали выставку в Берлине, посвященную Урюпинску, планируют такие же мероприятия в Нью-Йорке и Мельбурне. Все это привлекает в город как россиян, так и иностранцев, рассказывает Василий Дубейковский:

— Когда к нам приезжает, например, корпоратив компании «Лаборатория Касперского», то мы спрашиваем у них, почему они приехали. Они говорят: ну, как почему? Потому что Урюпинск. В отношениях с зарубежными партнерами мы пока только на начальной стадии. У нас есть ручейки, но пока мы больше ориентированы на внутрироссийскую коммуникацию. И мы отчетливо понимаем, что наш бренд — «Столица провинции» — исключительно внутреннего пользования, внутри страны. Термин «провинция» вообще не переводится в той коннотации, которая используется в России. Во всем мире провинция — это область, регион. И плюс в мире-то не знают нас, то есть, если в России за счет анекдотической известности, за счет фильма, за счет того, что Шолохов написал, Урюпинск знает до 93% россиян, то за рубежом мы «ноунейм». Наши первые шаги — выставка в Берлине, еще несколько проектов. Мы прощупываем, как вообще начинать рассказывать о городе, который никто не знает за рубежом. Наш пример в том, что мы это делаем. И делаем это осознанно. То есть мы не ждем, что к нам вдруг кто-то придет, тем более, из-за рубежа. Мы к ним идем. Вот выставка в Берлине — мы не рассчитывали, что что-то где-то выльется, но были шокированы, когда к нам реально приехали немцы, которые были на выставке, которую мы организовали методом краудсорсинга. А потом они приезжают и говорят: нам так понравилась выставка, вот мы решили к вам приехать. А это очень непросто логистически.

— У каких малых городов есть потенциал для иностранного туризма? За счет чего они могут быть интересны людям?

— Главный потенциал в малых городах — это их приближенность к границе. Второй момент, те, кто близко относительно расположены к Москве и Санкт-Петербургу. Города, где наибольшее число рейсов зарубежных.

RNS сообщает, что в России планируют создать единую базу данных с подробной информацией о въезжающих в Россию туристах. К разработке системы якобы привлекут МВД, ФСБ, и Банк России, а также Минкультуры и Ростуризм. В базе будут храниться личные данные самих туристов, цели и маршруты их поездок, а также информация об их расходах на территории России.

 

Картина дня

наверх