Victoria Lapteva предлагает Вам запомнить сайт «Business FM»
Вы хотите запомнить сайт «Business FM»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Кирилл Серебренников рассказал о «панических атаках» при виде финансовых бумаг

развернуть

Кирилл Серебренников рассказал о «панических атаках» при виде финансовых бумаг

Главный фигурант дела «Седьмой студии» продолжил давать показания в суде. В ходе его допроса стало известно о серых зарплатах проекта «Платформа», при реализации которого, по версии обвинения, были украдены 133 млн рублей

Второй день на процессе по делу «Седьмой студии» о хищении 133 млн рублей оказался полон сюрпризов. Во время допроса главного фигуранта режиссера Кирилла Серебренникова стало ясно, что участникам проекта «Платформа» платили серые зарплаты, а отчетность была далека от реальности. Также оказалось, что представитель Минкультуры на следствии был адвокатом свидетелей обвинения. Это дало повод защите ходатайствовать о его отводе.

На заседание Мещанского суда художественный руководитель «Гоголь-центра» надел, как всегда, черную футболку. Отличалась лишь надпись. Если раньше на спине было решительное «Жги», то сегодня философские слова пушкинского Фауста: «Все утопить». Заняв место за свидетельской трибуной, Серебренников продолжил свое выступление, начатое 7 ноября. Он отвечал на вопросы своего адвоката Дмитрия Харитонова.

Общая мысль его выступления сводилась к тому, что проект, правда, стоил тех денег, которые на него выделялись из бюджета. Сам же Серебренников не ведал финансами, а отвечал лишь за художественную часть. Режиссер рассказал, что за три года было реализовано порядка ста различных мероприятий. Для их проведения было задействовано огромное количество актеров, режиссеров, музыкантов, дизайнеров и технических работников из России и зарубежных стран: Франции, Израиля, Голландии и других. «Было приглашено огромное количество людей из западного мира», — рассказывал подсудимый.

В самом начале он перечислил имена более двух десятков актеров, которые работали на постоянной основе на проекте. Позже они перешли на работу в его театр «Гоголь-центр». «Их присутствие и зарплата нужна была, чтобы удержать этих артистов в проекте», — пояснил Серебренников. Он сказал, что мог «сформулировать пожелание», сколько платить артистам, но решение принимал генпродюсер. Зарплату же техническим специалистам определял технический директор.

Цифры и реальность

На вопрос о том, как юридически оформлялись отношения между приглашенными актерами и «Седьмой студией», Серебренников признался, что ему это неизвестно. «Но они совершенно точно работали на «Платформе», точно получали деньги. Как только была задержка зарплаты, я сразу узнавал. Потому что приходили люди и говорили, что хотят есть», — пояснил режиссер. По его данным, на постоянной основе в «Седьмой студии» трудились более 60 человек.

Но озвученные его защитником документы — штатные расписания работников «Седьмой студии» — содержали совершенно иные данные. Так, оказалось, что в разное время в АНО числились от пяти до девяти человек. Подсудимый утверждал, что цифры не соответствовали фактическим. «Этого уже точно совсем не может быть, потому что в конце «Платформы» там было огромное количество людей», — сказал Серебренников.

Тогда защитник попросил судью озвучить данные о зарплатах работников фирмы. На бумаге они составляли в разные годы от 15 до 70 тысяч рублей. В одном из документов говорилось, что гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин получает зарплату в 45 тысяч рублей, а оклад главного бухгалтера Нины Масляевой был 35 тысяч. «Вы говорили, что размер вашей зарплаты составлял порядка 100 тысяч рублей в месяц. А вот в этом расписании указано, что у вас 70 тысяч рублей», — попросил объяснить подсудимого разночтения защитник.

«Нет, я получал 100 тысяч рублей», — сказал режиссер. При этом он пояснил, что взял Юрия Итина на работу на аналогичную зарплату. Нереальным подсудимый назвал и оклад главбуха. «Мы же из материалов дела узнали, что она 150 получала — больше нас всех!» — напомнил Серебренников.

Один адвокат для свидетелей и потерпевшего

На вопрос защитника о том, участвовал ли он в заключении госконтрата на выделение денег на проект «Платформа» в 2011 году, Серебренников ответил отрицательно. «Я на самом деле не участвовал в подготовке документов и бумажек, потому что я в этом ничего не понимаю и панически их боюсь. Любые бумаги, которые мне приносят, вызывают у меня паническую атаку», — сказал режиссер.

Давать показания 8 ноября он так и не закончил. Этому помешало неожиданное ходатайство представшей вместе с ним перед судом бывшей чиновницы Минкультуры, а ныне директора Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софьи Апфельбаум. Она сообщила, что вступивший сегодня в дело в качестве представителя потерпевшего — Минкультуры — адвокат Александр Лебедев ранее являлся адвокатом четырех свидетелей обвинения и участвовал в очных ставках с ней. На этом основании подсудимая и защитница другого фигуранта, Алексея Малобродского, Ксения Карпинская заявили ему отвод. «Это свидетельствует о сговоре свидетелей с Министерством культуры», — мотивировала она просьбу.

Судья Ирина Аккуратова объявила 20-минутный перерыв, который затянулся на два часа. По его окончании оказалось, что Лебедев представлял на следствии интересы целых 11 свидетелей из числа работников Минкультуры, в том числе заместителя министра Николая Малкова, который координирует и контролирует деятельность департамента экономики и финансов. Именно это подразделение, как утверждает Апфельбаум, и должно было поверять финансовые отчеты «Седьмой студии» о расходовании выделенных государством на проект средств.

Однако обвинение утверждает, что это должна была делать Апфельбаум, ранее возглавлявшая департамент государственной поддержки искусства и народного творчества. Сама подсудимая настаивает, что только осуществляла общее кураторство проекта и это не входило в ее полномочия. Но свидетели дали показания против нее. Впрочем, защита считает, что фигурантку оговорили. «Все эти люди — сотрудники министерства, включая департамент финансов. И все они управлялись, как теперь понятно, одним и тем же человеком, который одновременно представлял интересы потерпевшего, — заявила Business FM Ксения Карпинская. — То есть все они между собой заинтересованы. Они, видимо, боялись за свое должностное положение. Поэтому к их показаниям, которые легли в основу обвинения Апфельбаум, а косвенно и других подсудимых, стоит относиться критически».

Для того чтобы изучить показания свидетелей, судья взяла тайм-аут до 10 утра 9 ноября. Ожидается, что завтра она примет решение по ходатайству об отводе. Если оно будет удовлетворено, это не застопорит процесс: у Минкультуры в суде есть еще один представитель — Никита Светченков. Однако если Лебедева все же выведут из дела, это позволит защите поднять вопрос о признании недопустимыми доказательствами показаний с его участием.

На скамье подсудимых четверо: художественный руководитель «Гоголь-центра», режиссер Кирилл Серебренников, директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) и бывшая чиновница Минкульта Софья Апфельбаум, бывший гендиректор АНО «Седьмая студия» Юрий Итин и экс-генпродюсер этой фирмы Алексей Малобродский. Фигурантам вменяется хищение путем мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ) 133 млн рублей из 214 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годах АНО «Седьмая студия» на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках проекта «Платформа». Согласно обвинению, это делалось путем предоставления в Минкультуры недостоверных данных о стоимости и качестве проводимых работ и мероприятий. Фигуранты вину не признали. Он имени министерства к ним предъявлен иск на 133,3 млн рублей.

 


Ключевые слова: Право
Опубликовано 08.11.2018 в 18:05
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Популярное
Учения по прямой демократии. Комментарий Георгия Бовта

Учения по прямой демократии. Комментарий Георгия Бовта

Россияне выбирают, именами каких исторических деятелей назвать аэропорты. Как относиться к подобным конкурсам и почему можно сказать, что они учат демократи

13 ноя, 07:28
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Ампир V» на криптобирже. Можно ли помочь фильму и заработать на этом?

«Ампир V» на криптобирже. Можно ли помочь фильму и заработать на этом?

Создатели фильма по роману Виктора Пелевина привлекают средства через ICO на завершение съемок. Криптовалюта называется Bablos. Что обещают инвесторам и ест

13 ноя, 09:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Налог на профессиональный доход не найдет отклика в сердцах и кошельках самозанятых?

Налог на профессиональный доход не найдет отклика в сердцах и кошельках самозанятых?

Пару недель назад интернет-пользователи активно обсуждали штрафные санкции, которые предусмотрены законопроектом за сокрытие дохода — вплоть до полного изъя

13 ноя, 09:31
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0