На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...

Курс фунта падает на опасениях «жесткого» Brexit

Похоже, что британский и международный бизнес все больше опасается выхода Великобритании из Евросоюза без сделки. В то же время опять зазвучала тема возможного отделения от Соединенного Королевства Шотландии, а попросту говоря — распада страны

Курс фунта 29 июля упал более чем на 1% по отношению к доллару, следует из данных портала Investing, отслеживающего курс валют. Речь идет о двухлетнем минимуме курса британской валюты: 7 октября 2016 года курс фунта на минимуме достиг 1,1841 доллара, однако затем поднялся до 1,2437. Новое падение произошло на фоне новостей о том, что Лондон ускоряет подготовку к выходу Великобритании из Евросоюза по «жесткому» сценарию — без соглашения с Брюсселем.

Многие ждали, что после того, как Борис Джонсон вступит в должность премьер-министра, он поспешит в Брюссель, чтобы попытаться решить то, что не удалось решить его предшественнице — Терезе Мэй. Однако, если не считать короткого телефонного разговора с президентом Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером, который сохраняет этот пост до 31 октября, то есть до предполагаемой даты выхода Великобритании из Союза, никаких других контактов не было. При этом Джонсон, вступая на пост, пообещал, что добьется лучшего варианта договора. С точки зрения The Guardian, новый британский премьер играет с Евросоюзом в детскую игру «кто первый моргнет».

Тем временем шансы того, что подобные игры приведут к выходу без сделки, растут. И точно предсказать последствия такого шага никто не может. Комментирует управляющий партнер британского адвокатского бюро «Гладышев и партнеры» Владимир Гладышев.

Владимир Гладышев управляющий партнер британского адвокатского бюро «Гладышев и партнеры» «Борис Джонсон сделал все, чтобы показать Европейскому союзу, что он относится к возможности «жесткого» Brexit всерьез. Есть точка зрения, что Европейский союз ближе к концу октября даст некоторые уступки, это назовут компромиссом, но на самом деле это будет очень близко к тому, что Тереза Мэй согласовала с Европейским союзом. Там есть очень неприятные вещи для британского бизнеса: это, конечно, пошлины, выход из поля регулирования Европейского сообщества бизнеса оказывается в серой зоне. Непонятно, как себя вести».

Борис Джонсон заверяет, что отказ от жесткого европейского регулирования после Brexit позволит его стране совершить настоящий экономический рывок. Однако из трех зон регулирования — американской, азиатской и европейской — Великобритания была всегда ориентирована именно на европейскую (на которую, кстати, ориентируется и Россия). Поэтому все больше европейских компаний, работающих в Соединенном Королевстве, рассматривают для себя возможные пути отступления, если не сказать эвакуации. Так или иначе, вопреки обещаниям прекрасного будущего со стороны Джонсона, куда вероятнее представляется менее радужный сценарий, считает старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов.

Сергей СуверовСергей Суверов старший аналитик «БКС Премьер» «Торговые отношения Великобритании будут обложены пошлинами, что, естественно, может вызвать экономические последствия, в частности угрозу рецессии британской экономики. Что касается плюсов «жесткого» Brexit. Во-первых, Великобритания сохранит миллиарды фунтов, которые она должна была заплатить Евросоюзу за выход. Во-вторых, возможно, Великобритания сможет более гибко применять свое внутреннее законодательство в соответствии с интересами Великобритании, а не руководствоваться какими-то инструкциями Брюсселя».

Помимо вопросов регулирования и пошлин, существуют и еще более сложные вопросы, которые делают жизнь Великобритании вне ЕС совершенно непредсказуемой с политической точки зрения. Недаром первый визит после избрания Джонсон совершил в Эдинбург, где его ждал более чем прохладный прием со стороны шотландского премьера Николы Стерджен. Она обвинила Джонсона в том, что он стремится именно к «жесткому» Brexit. К тому же Борис был освистан толпой, собравшейся перед резиденцией. Шотландцы на референдуме 2016 года отдали 62% голосов за то, чтобы остаться в составе ЕС. И теперь все больше говорят о том, что возможен второй референдум о выходе Шотландии из Великобритании.

Наконец, еще более сложным, возможно, является вопрос о физической границе с Ирландией. Джонсон пообещал, что она не будет восстановлена ни при каких условиях. Но как такое может быть реализовано при сценарии «жесткого» Brexit, совершенно непонятно. При этом восстановление границы грозит тем, что Великобритании придется вспомнить то, о чем она стала забывать: о вооруженной борьбе в Северной Ирландии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх