На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...

Jaguar I-Pace: мост в будущее

В России стартуют продажи первого полностью электрического кроссовера от Jaguar - I-Pace. Британцы не побоялись выводить к нам подобный автомобиль зимой, в не самый вроде бы подходящий для электрокаров сезон. Почему? Попробуем разобраться.

То, что за электромобилями будущее — уже никто не сомневается. Даже в России скептиков становится все меньше, особенно сейчас, когда цены на бензин продолжают ползти вверх и кажется, что их уже никто не остановит. Тем не менее, к любому автомобилю с электроприводом, хотя у нас их, по сравнению с Европой или США, практически нет, россияне относятся с настороженностью.

Удивительного в этом ничего нет. Суровый климат, практически отсутствие инфраструктуры… да и сами автопроизводители не торопятся привозить к нам свои электромобили, что также настораживает российских автомобилистов.

И вот Jaguar Land Rover объявляет о старте продаж, в России, в декабре нового, точнее даже первого серийного электрокара Jaguar I-Pace. Почему британцы идут на такой осознанный риск? Видимо потому, что уверены в своем продукте. Давайте попробуем разобраться.

Встречают по одежке

Для многих отталкивающим моментом в электрокарах являются их внешний вид и внутренний комфорт. Действительно многие машины на электротяге выглядят чрезмерно экстравагантно, словно они с другой планеты.

Jaguar I-Pace — тоже выделяется из толпы, с этим не поспоришь, но он не шокирует, а лишь подчеркивает свою индивидуальность. Но это можно сказать про любой новый автомобиль, который выходит на рынок в новом классе. Вспомните, как смотрели на первые четырехдверные купе…

Но Jaguar I-Pace — это полноценный кроссовер, длиной почти 4,7 метра, то есть он больше компактного E-Pace и незначительно уступает по габаритам F-pace. Огромный багажник в 656 л плюс еще 27 литров под капотом заслуживают уважения, а если сложить задние кресла, то грузовой отсек увеличится вовсе до 1453 л.

Электрокар имеет просторный салон, в том числе на втором ряду. Конечно, Jaguar I-Pace — не представительский седан, но места даже для трех пассажиров там хватит с запасом. Не обидели в Jaguar переднего пассажира и, разумеется, водителя. Ведь в последних поколениях всех моделей британской марки особое внимание уделяется рабочему месту пилота и связанных с этим опций.

Не шуточная в Jaguar I-Pace и силовая установка. Два элеткромотора, по одному на каждую ось, выдают 400 л.с. и крутящий момент в 698 Нм…Это позволяет разгонять солидных размеров SUV до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

Владельцы должны остаться довольны и управляемостью новой Jaguar I-Pace: во-первых, батареи расположены на максимально низком уровне, чтобы обеспечить низкий центр тяжести, а развесовку по осям удалось довести до идеальных пропорций 50 на 50.

Все это прямым образом сказывается на управляемости… разумеется, в положительную сторону… хотя то, что Jaguar I-Pace едет так же, как его бензиновые и дизельные братья, то есть с ярковыраженным спортивным уклоном, заслуга и современных подвесок: двухрычажной спереди и многорычажки сзади. Плюс в качестве опции на машину можно заказать пневматические пружины и систему Adaptive Dynamics. Это позволит добавить ходовой не только упругости, но и комфорта — то есть, по сути совместить несовместимое.

Ни страшны ни снег, ни…

Наверное, главное, что беспокоит российских автомобилистов в электромобилях — это пробег без подзарядки. Если в крупнейших европейских городах станции расположены практически на каждой парковке, то у нас их пока мало — на Москву и область всего 80 штук. Хотя, стоит отметить, что еще пару лет назад их насчитывалось не более 10, так что и тут прогресс налицо.

Тем не менее, 80 станций на такой большой регион — явно недостаточно. А нужны ли они? Давайте разбираться. В Jaguar Land Rover уверяют, что I-Pace может проехать без дозаправки 470 км. Возможно, но это при идеальных дорожных и климатических условиях.

Разумеется, на морозе пробег будет меньше. Британцы пока не озвучивают реальных цифр, ссылаясь на то, что в I-Pace специальный тепловой насос, который подогревает батареи, а также система рекуперации энергии.

Но по опыту эксплуатации электрокаров других марок, могу предположить, что от заявленных 470 км, в российскую зиму Jaguar I-Pace хватит километров на 350. Мало?

Как сказать… 350 км это в среднем 5-7 поездок по городу из дома на работу и обратно. То есть, в течение недели подзаряжать машину не надо. Но кто это мешает делать. I-Pace питается от обычной розетки, но целесообразнее приобрести специальную домашнюю зарядочную станцию, — она стоит 50 000 рублей и позволяет восполнять заряд до 80% за 10 часов. То есть, за ночь.

Сразу оговорюсь, конечно, живя на 14 этаже с парковкой во дворе эффективно использовать Jaguar I-Pace вряд ли сейчас получится. Но расположив машину в гараже загородного дома или на многоуровневом паркинге в многоэтажке, организовать подзарядку не составит труда. В последнем случае это отдельный счетчик и своевременная оплата электроэнергии.

Таким образом, вопросов с городской эксплуатацией у Jaguar I-Pace практически нет. А если надо съездить, скажем, в Питер? Достаточно одной дозаправки, где-нибудь посередине — как раз 350 км. Остановившись перекусить минут на 40- на час, можно заправить свой электрокар полностью на специализированной подзарядочной станции. Они уже скоро появятся на российских трассах.

Кстати, поездка до Северной столицы на Jaguar I-Pace обойдется ощутимо дешевле, чем на аналогичном по мощности бензиновом или дизельном кроссовере.

Одна заправка электрического Jaguar I-Pace стоит 400 рублей… да-да, всего 400 рублей. Полный бак бензинового SUV обойдется в 2800 рублей. Иными словами, при среднем пробеге за год в 25 000 километров, экономия составит 150 000 рублей.

Кстати, напомню, что в Москве и Санкт-Петербурге электромобили могут парковаться бесплатно… кто покупает абонемент, тот в курсе, что это годовая экономия не в десятки, а в сотни тысяч рублей. А для жителей московской области есть еще один бонус — электромобили там вообще не облагаются транспортным налогом.

Конечно, и стоит электрокар дороже, чем аналогичный по классу кроссовер: за базовую версию простят 5,8 млн рублей, а топовая обойдется в 7 с небольшим миллионов. Но если посчитать все за и против, то, как ни странно, то электрокар окажется не дороже, таких же по мощности и оснащению SUV, учитывая и более высокую остаточную стоимость машины.

Гарантия на все узлы и агрегаты Jaguar I-Pace — 3 года или 100 000 км пробега, как и на обычные автомобили, но главная деталь — аккумуляторы — имеет гарантию восемь лет. То есть ее минимум хватит на двух владельцев… я про гарантию, — срок службы батарей этим не ограничен.

Так что за электрокарами будущее, и уже ближайшее. А Jaguar I-Pace — мост в это будущее.

 

Картина дня

наверх