На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Конец эпохи бесплатного «Яндекс.Навигатора» для таксистов

Компания начала бороться против того, чтобы ее бесплатные продукты использовали в коммерческих целях. Как это сказалось на рынке извоза и могут ли таксисты полностью отказаться от сервиса «Яндекса»?

«Яндекс.Такси» в Москве контролирует чуть менее 70% рынка. Если же говорить о России в целом, цифра уже стремится к 80%. Компания намерена и дальше укреплять свое влияние, при этом делает это довольно нетрадиционно. В частности, скупает софт, без которого не обойдется ни один крупный таксопарк.

Так, сервис «Яндекс.Такси» за последние три года приобрел сразу три программы: «Оптеум», «Ростакси» и «Наутакси». Это крупные платформы, на которых завязан бизнес пассажирских перевозок. В этих программах проводятся расчеты с водителями, распределяются заказы, собираются аналитические данные и так далее. Комментирует руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус:

Станислав Швагерус руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси «Надо сказать, что «Яндекс.Такси» очень активно за прошедший год скупал у независимых производителей программного обеспечения по управлению автопарками их программы. Эта стратегия, конечно, повлияла на рынок. «Яндекс.Такси» здесь в очередной раз доказал, что может держать доминирующее положение на рынке. Этот ход «Яндекса» был целенаправленный, в данном случае он получает все данные подрядчиков, которые выполняют заказы, в том числе, и других агрегаторов. Я не слышал о таком подходе в международной практике, поэтому можно сказать, что это такое российское ноу-хау».

Впрочем, не все эксперты считают, что «Яндекс.Такси» рискнет использовать этот инструмент для борьбы с конкурентами. Тем не менее агрессивная скупка программ на других компаниях уже отразилась.

В «Такси 2412» Business FM рассказали, что после покупки «Яндексом» сервиса «Наутакси» в работе программы начались перебои. Ущерб от них в «Такси 2412» оценили в 50 млн рублей. В результате фирма перешла на программное обеспечение «Ситимобила».

С появлением этого игрока конкуренция на рынке такси вышла на новый уровень. В новый агрегатор инвесторы вложили 35 млн долларов. Холдингу Мail.Ru Group принадлежит 25% компании. Поэтому конкуренция двух агрегаторов — это также и соперничество двух IT-гигантов.

И соперничество довольно агрессивное. Например, на годовщину «Яндекс.Такси» «Ситимобил» позвал водителей на свою вечеринку. На ней водителям предлагалось перейти по крыло именно к этому агрегатору, а заодно получить 2 тысячи рублей на бонусный счет. Также водители могли бесплатно перекрасить свое авто в цвета нового работодателя.

«Яндекс» же в ответ сделал куда более сильный ход: потребовал платить за использование своего навигатора. В результате «Ситимобил» и другие компании стали срочно менять программное обеспечение, и не всегда переход оказывался гладким. Вот что рассказал таксист Александр:

«Вообще сбои были, да. Пропадает заказ, например. Был такой сбой, что заказ пропал. В основном это с GPS связано. Дается какая-то очень отдаленная точка, программа обещает, что я подам машину за четыре-пять минут, но понятно, что там и за 20 минут не доедешь. Такие нехарактерные сбои происходят. Я пользуюсь Gett и Indriver. В Gett у навигатора гугловская основа. Основа навигатора — как протоформа гугловских карт. Она не очень удобная, удобнее пользоваться «Яндекс.Навигатором». «Яндекс» обязал платить, захотел, чтобы компании, использующие навигатор в коммерческих целях, платили «Яндексу» ренту. Поэтому Gett и другие компании постарались убрать «Яндекс.Навигатор» из меню автоматического перехода в режим навигации. Таким образом «Яндекс» конкурирует, то есть не дает пользоваться своим более наглядным навигатором сторонним компаниям».

Слова таксистов подтверждает и прошлогоднее исследование портала «ЗаРулем». Сравнивались бесплатные навигаторы от Google и «Яндекса», а также платные Navitel и «СитиГид». В плане ухода от пробок все сервисы оказались хороши, а вот по удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения навигатор от «Яндекса» оказался вне конкуренции.

А за удобство, как уверен IT-гигант, надо платить. Тем более требования «Яндекса» с точки зрения западного опыта более чем обоснованны. Рассуждает председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов:

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум Такси» «На самом деле, это мировая практика. Google, разработав свой навигатор, и запустив приложение Uber, которое к нему подключалось, идет так, что один автомобиль в месяц оплачивает около 8 долларов. Получается, в год примерно с каждого водителя выходит около 60-70 долларов — с каждого автомобиля. Это мировая практика, ничего такого здесь нет».

Российские компании такси сегодня оказались перед выбором: либо начать платить «Яндексу» за навигатор, либо же перейти на пока еще бесплатные аналоги. Вот только окупится ли такая стратегия, если, к примеру, Google завтра также запросит плату за свой сервис? В конце концов, на Европе эта компания зарабатывает, так почему же в России таксисты должны ездить по ее навигатору бесплатно?

 

Картина дня

наверх