На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

«Это просто ошибка пилотов». Авиационный эксперт о причине крушения Ан-148

Экипаж разбившегося самолета мог пренебречь техникой безопасности и не включил подогрев датчиков, что и привело, по данным МАК, к крушению. В связи с этим имеет место версия ошибки пилотов

Экипаж упавшего в Подмосковье Ан-148 могли подвести обледеневшие датчики. Они показывали неверные данные о скорости полета. Потерпевший крушение пассажирский самолет Ан-148 столкнулся с землей через шесть минут пять секунд после вылета из аэропорта «Домодедово». Об этом сообщила комиссия Межгосударственного авиационного комитета после расшифровки данных бортового параметрического самописца.

Как сообщается на сайте МАК, фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева. «Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев включался перед взлетом на исполнительном старте», — говорится в сообщении МАК.

По данным с «черного ящика», перед столкновением с землей скорость самолета начала интенсивно расти и к моменту столкновения составила около 800 километров в час.

Ведущий Business FM Алексей Пантелеев обсудил причины крушения самолета с авиационным экспертом, кандидатом технических наук, экс-конструктором КБ Сухого Вадимом Лукашевичем:

Вадим Лукашевич: Летчики перед взлетом — у них контрольная карта, когда они включают определенные системы, приводят самолет в пригодное для взлета положение. Там есть пункт о включении вот этого обогрева приемников полного воздушного давления. Если это не было сделано, это просто ошибка. Если говорить простым языком, получилось, что при взлете у правого летчика на приборе скорость была ноль, у командира она начала падать, у них там загорелась индикация. Дело в том, что на взлете, когда падает скорость, то взлет прекращается, иначе можно просто свалиться на крыло, очевидно, с этим связано то, что они в какой-то момент прекратили набор высоты, стали снижаться. Рассогласование исчезло, они опять продолжили набор высоты, и в этот момент у командира тоже стала падать скорость на приборе из-за того, что у него там снаружи, на улице началось это обледенение. И естественно, что когда падает скорость, причем так быстро, то летчик просто автоматически переводит самолет резко на снижение. То есть сваливания не было, в этот момент реальная скорость была где-то 560-540 километров в час. Но летчик думал, что все, он сейчас свалится. Он, соответственно, отдал штурвал от себя, и уже перед касанием с землей, у него, очевидно, встречным напором воздуха все-таки один из индикаторов продуло, он показал скорость 800 километров в час, и они врезались. Если так оно и есть, то это просто тот самый человеческий фактор, это даже не ошибка пилотирования, это ошибка подготовки летчиков к взлету.
Подогрев датчиков не автоматически включается, а включается в ручном режиме?
Вадим Лукашевич: Да, он включается в ручном режиме тумблером. То есть это никак не связано с тем, что самолет не опрыскали реагентом. Может быть, если бы они снижались не столь интенсивно, получив визуальный контакт с землей, они бы успели выровняться. Если бы это реально было падение скорости, то пилоты действовали совершенно правильно. Проблема в том, что у них скорость была, а они думали, что нет.
Почему они тогда не докладывали об этом диспетчеру, о скорости?
Вадим Лукашевич: Я полагаю, что в такой ситуации они между собой что-то там орали. Это когда вы на машине за рулем уклоняетесь от столкновения в лоб. Много вы говорите? Вы просто вцепились в руль и на рефлексах работаете. Здесь, наверно, было то же самое.

Если верить информации, которую распространяет Telegram-канал Mash, что якобы похожие проблемы были и на Superjet, в частности 4 и 5 февраля в «Шереметьево» зарегистрировано, если верить Mash, семь подобных ситуаций. Экипажи семи Superjet докладывали о том, что скорость на датчиках сильно различается, после этого они принимали решение вернуться на аэродром. Правда, какая-то странная информация, если честно.

Вадим Лукашевич: Очень правильное решение, когда у тебя нет показаний скорости, возвращаться на посадку. Здесь было то же самое, но здесь вообще люди уходили от сваливания, им еще до возврата надо было дожить. Не дожили.

Чтобы определить, почему был выключен обогрев трех датчиков давления, комиссия МАК собирается расшифровать речевой самописец и получить информацию о действиях экипажа, выполнении технологии работы и реакции на сигнализации.

В свою очередь, в Следственном комитете заявили, что версию специалистов Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье 11 февраля проверят наряду с другими.

При этом уточнили, что получен предварительный анализ специалистов МАК о расшифровке данных бортового параметрического самописца Ан-148.

Самолет разбился в воскресенье днем, погиб 71 человек, выживших нет.

 

Картина дня

наверх