На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

ВЦИОМ: почти половина россиян готовы отказаться от личного автомобиля из-за цен на бензин

Кроме того, респонденты называют среди причин отказа от машины дорогое обслуживание и налоги. О том, может ли личный автомобиль уйти в прошлое, рассуждают автоэксперты

Россияне поставили на первое место экономические факторы, рассуждая о предполагаемых причинах отказа от частого использования автомобиля, говорится в исследовании ВЦИОМ. Так, 47% опрошенных заявили о высокой стоимости бензина, еще 16% респондентов отметили дорогое обслуживание автомобиля, его страхование и налоги. Реже садятся за руль из-за пробок, разбитых дорог и заботы об окружающей среде.

Business FM попросила автоэкспертов оценить результаты опроса. На отказ от частого пользования автомобилем влияет не только рост цен на бензин, но и падение покупательной способности среднего россиянина, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Не секрет, что в цене литра бензина большую часть занимают налоги и акцизы, поэтому государство могло бы без проблем регулировать эту стоимость путем снижения акциза. Однако этого не происходит: цена бензина в России выше, чем в Казахстане, который тоже входит в Таможенный союз. Исключительно воля государства может увеличить мобильность россиян в данном сегменте. Второй момент связан с усилиями отдельных регионов, прежде всего Москвы, по выживанию автомобилистов из городского пространства. На это нацелена вся городская политика, всех в принудительном порядке пытаются загнать в общественный транспорт».

О «политике геноцида» автовладельцев в столице говорит и автоэксперт Роман Гуляев.

Роман Гуляев автоэксперт «На самом деле, бензин — это всего лишь один повод, он самый важный, потому что он самый заметный. Но политика геноцида автовладельцев, которая проводится в Москве и перекидывается на регионы — с платными парковками, с жесткими ограничениями, с многочисленными камерами, где надо и где не надо, тоже дает о себе знать».

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что в ближайшие десятилетия россияне не откажутся от автомобиля из-за дач, на которые сложно добраться общественным транспортом.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Каждый из этих ответов — правда, и каждый не полный. Есть категория людей, которые действительно вынуждены уже экономить на бензине. Я разговаривал некоторое время назад с человеком, владеющим сетью заправок в нескольких областях Центральной России. Он сказал, что средний чек по заправке у него — 200 рублей. Эта проблема действительно для многих небогатых регионов очень важна. Но в целом, я думаю, большинство людей не готовы отказаться от автомобилей, и все это разговоры: я мог бы, но не хочу. Не готовы в силу неразвитости общественного транспорта в регионах, где автомобиль — часто единственное средство передвижения. Вторая причина, почему мы не откажемся в ближайшие десятилетия от автомобиля, — это наличие у 60% российских семей дач. На дачу не доберешься часто ни на электричке, ни тем более на каршеринге».

Четверть респондентов, опрошенных ВЦИОМ, заявила, что не может отказаться от автомобиля, потому что работа связана с вождением. Всего же автомобиль есть у 67% российских семей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх