На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Несистемных кандидатов не пустили на выборы в Мосгордуму

Любови Соболь, Илье Яшину, Дмитрию Гудкову, Константину Янкаускасу, Ивану Жданову, Сергею Митрохину отказали в регистрации в качестве кандидатов в депутаты из-за брака в подписях

Юристу ФБК Любови Соболь, Илье Яшину, Дмитрию Гудкову, Константину Янкаускасу, Ивану Жданову, Сергею Митрохину отказано в регистрации в качестве кандидатов в депутаты Мосгордумы. У каждого из них комиссия выявила более 10% брака в подписях. Дмитрий Гудков уже заявил, что будет обжаловать это решение.

К процедуре проверки автографов у несистемных кандидатов масса вопросов. В частности, они заявляли о том, что могут даже лично привести многих людей, подписи которых были признаны недействительными, или еще раз в письменной форме получить от этих граждан подтверждение своего волеизъявления. Комиссии же, по словам оппозиционеров, этих аргументов не слышат.

В итоге желающие баллотироваться в городскую думу требуют, чтобы на выборы были допущены все кандидаты, собравшие нужное количество подписей. Это единственный выход из сложившейся ситуации, уверен руководитель комиссии по избирательным правам СПЧ Илья Шаблинский.

— По-моему, единственный справедливый выход — зарегистрировать всех кандидатов, представивших надлежащее число подписей. Понимаете, право не всегда совпадает с законом. Закон уродлив. Можно признать недействительной или недостоверной любую подпись. Я работал в Центральной избирательной комиссии, участвовал в десятке кампаний. Так вот в российском законе сказано, что если на листе хотя бы одна недостоверная подпись, а там десять подписей, то можно признавать недействительными все десять, но это в нашем, в федеральном законе. А в московском законе сказано, что если лист оформлен неправильно, а подписи на нем достоверные, все подписи надо признавать недостоверными. Закон разрешает браковать все подписи, если неправильно оформлен лист. Конечно, это ненормально, а вот воля этих людей — это тысячи людей, которые поставили свои автографы.

— Что делать с проблемой, когда человек, чью подпись признали недействительной, сам готов лично прийти и подтвердить, что это он ее оставил, это его подпись, но для системы это не аргумент, она верит графологам? Это же абсурд!

— Таких случаев несколько сотен. Если вспоминать прежние кампании, то суды их игнорируют и избирательные комиссии их игнорируют. Конечно, нужно просто всех допустить, тех, кто собрал подписи, и посмотреть, как избиратель решит: кто-то пройдет, кто-то не пройдет. Чего мы добиваемся? Чтобы просто соревнование было какое-то.

— Сейчас выход вам видится только такой?

— Да, только такой.

— Но это правовой выход, то есть он все-таки в рамках закона?

— Он не нарушит закон, никакого нарушения не будет.

В Центризбиркоме, очевидно, так не думают. Тема уже поднималась утром 16 июля. Сергей Митрохин поспорил на этот счет с заместителем председателя комиссии Николаем Булаевым. ЦИК вел прямую трансляцию встречи на своем сайте.

— Вы предлагаете, на мой взгляд, очень красивую формулу. Если она реализуема, тогда скажите как. Вы говорите: все, кто подал и собрал подписи и подал документы, вне зависимости от качества подписей и собранных документов, должны быть зарегистрированы. Прошу просто хотя бы сказать, есть ли такая норма в действующем законодательстве, федеральном и региональном, которая позволяет проводить регистрацию кандидатов без оценки поданных ими документов.

— В условиях, когда процедура выявления подлинности подписей, качества подписей не работает — это наша позиция, не вижу никакого другого выхода.

— Это ваша субъективная оценка как кандидата, но вы соглашаетесь с тем, что ваше предложение является в принципе незаконным.

— Я опираюсь на нормы конституции, которые гарантируют избирательное право гражданам России, как пассивное, так и активное. В данном случае нарушается и то и другое.

— Да, но юристы, наверное, скажут, что пассивное избирательное право и возможность воспользоваться имеют некие обременения. Да? То есть человек должен все-таки сдать необходимые документы, комиссия принимает по ним решение. А так ведь мы можем продолжить эту цепочку — хочу, чтобы всех зарегистрировали, и следующий шаг понятен — да, хочу, чтобы все, кто зарегистрирован, стали депутатами.

В центре Москвы независимые кандидаты продолжают акцию протеста. Мероприятие с властями не согласовано.

Акция в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму в галерее BFM.ru:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх