На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Никакого кешбэка и бессрочных бонусов!

ВТБ объявил о сокращении программы лояльности из-за майского решения Европейской комиссии. Другие крупные банки пока выжидают. На что теперь рассчитывать клиентам?

Свою программу лояльности ВТБ изменит с 1 октября, сообщает РБК. Будет отменен кешбэк по покупкам за границей, а бонусы перестанут быть бессрочными. Решение коснется всей линейки банковских карт.

Как объясняют в банке, отказ от кешбэка за рубежом произошел из-за изменения комиссий на операции по картам Visa и Mastercard, ну а бонусы теперь будут сгорать спустя год с момента начисления. Если они не использовались шесть месяцев подряд, то сгорят еще раньше. Правда, кешбэк оставят при оплате покупок в интернет-магазинах и мобильных приложениях.

Другие крупные игроки пока ни кешбэк, ни бонусы не отменяют: ни «Тинькофф», ни «Открытие», ни Почта банк. Альфа-банк сообщил, что внимательно следит за поведением других участников. Сбербанк вообще держится в стороне и работает со своими бонусами «Спасибо». Вот что Business FM рассказала руководитель направления развития транзакционных продуктов Райффайзенбанка Ксения Андреева.

Ксения Андреева руководитель направления развития транзакционных продуктов Райффайзенбанка «Мы стараемся продвигать универсальные программы лояльности, «начислять лояльность» за большинство трат. Мы считаем, что для клиентов будет очень сложно, и поэтому мы не планируем какие-то изменения в этой части, планируем продолжать начислять кешбэк или мили в зависимости от карты по тратам за границей».

Директор по розничному бизнесу Росбанка Алексей Лола высказался в том же ключе.

Алексей Лола директор по розничному бизнесу Росбанка «Наши трэвел-бонусы и кешбэк бессрочные. Отменять кешбэк за границей и бессрочные бонусы мы не планируем, так как данный тип бонусов очень востребован и удобен всем нашим клиентам».

Эксперты говорят, что банки еще могут последовать примеру ВТБ. Осенью будет снижен так называемый интерчейндж — основная часть комиссии, которую магазины платят банкам за прием карт. Из-за этого, в общем-то, ВТБ и свернул свою программу лояльности.

Решение о снижении интерчейнджа Европейская комиссия приняла в мае этого года. Есть и приблизительные цифры: сейчас банки получают примерно 1,5% с каждой операции. По новой комиссии получать будут не больше 0,2% с дебетовых и 0,3% с кредитных карт. Кешбэк по трансграничным операциям становится просто убыточным. Но клиентам расстраиваться не стоит, говорит младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.

Иван Уклеин младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» «При покупках за границей у крупных банков, как правило, более высокий курс конвертации, то есть клиент теряет еще и на этом. Эти программы ограничены практически со всех сторон, то есть вы не можете получать максимальную выгоду заведомо, обязаны совершить покупки в каких-то дополнительных категориях, где нет повышенного начисления, у вас есть лимиты конвертации, лимиты начислений. Банк, как правило, на таких программах больше зарабатывает, чем делится с клиентами».

Условия у разных игроков меняются регулярно. Сначала кредитные организации угрожали отменить кешбэк из-за внедрения QR-кодов. Потом клиенты ряда банков лишились возможности получать в качестве возмещения рубли. С другой стороны, условия кешбэка для бизнеса становятся лучше. Все это нормальный процесс, говорит управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.

Юрий Грибанов управляющий партнер Frank Research Group «Она запускается, потом банк получает информацию, данные реальные, живые о том, как люди этой программой пользуются. И они ее корректируют. А цель перед программой лояльности — увеличить life-time value клиента, то есть жизненный цикл клиента, то время, которое клиент проводит с банком. Из последних ярких историй — Сбербанк поменял условия по программе лояльности «Спасибо». Он делал это уже несколько раз. Если банк не меняет условия, значит, он плохо анализирует свою программу».

Эксперты говорят, что банки не вкладываются в кешбэк просто потому, что объемы трат их клиентов за рубежом очень незначительны. Со своей стороны, клиент при выборе банка обычно не смотрит на его условия при заграничных покупках. Кешбэк — приятное дополнение, и не более, а значит, его возможная потеря критичной не будет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх