На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Китайские компании купили контроль в украинском заводе «Мотор Сич»

Правда, сделку еще надо согласовать с властями, и не факт, что она будет одобрена. К тому же в Киев на этой неделе приезжает Джон Болтон. Возможно, с более заманчивыми предложениями

Михаил — технолог запорожского завода «Мотор Сич». Как он говорит, времена у предприятия сейчас не лучшие. После того, как сократили отношения с Россией, заказов стало ощутимо меньше. Причем, санкции получились двухсторонние, раньше завод покупал у России подшипники, но потом пришлось перейти на украинскую продукцию. Фатального в этом ничего нет, но смена поставщика тоже повлияла на ситуацию. По словам собеседника, зарплату платят аккуратно, но ее поделили на четыре части и платят понемногу раз в неделю. Кроме того, раньше можно было работать сверхурочно, чтобы дополнительно заработать. Теперь сверхурочку отменили. И уже были сокращения, рассказывает Михаил.

Михаил технолог запорожского завода «Мотор Сич» «Сложности в том, что заказов нет. И прибыль завода меньше. И зарплаты теперь нам платить тяжелее, поэтому сокращение было на 7% или 10%, что-то такое. Сейчас сокращение на 50% вроде как должно быть, но там не по всем отделам. Сократили нам какой-то цех. То есть напряженка у завода с прибылью, так сказать, с деньгами. Потому что меньше заказов, из-за этого и сокращения. Пытаются выкрутиться».

«Мотор Сич» — дитя даже не Союза, а еще Российской империи. В рамках советской кооперации завод поставлял нам двигатели, в том числе и для военных вертолетов. После украинского кризиса перестал. Правда, запрет касается только оборонки. С «Ростехом» по вертолетам сотрудничество продолжается. И все равно производство из-за санкций упало на 40%.

Сейчас это частное предприятие, зарегистрированное на офшорные компании. Три года назад завод попытались купить китайцы. Но сделку заблокировал СБУ. Служба посчитала, что стратегическое предприятие хотят уничтожить. Но ныне снова заговорили о продаже пакета за 100 миллионов долларов. Более того, уже известно, что китайцы купили контроль. Но не все так просто. Сделку нужно согласовать с украинским антимонопольным комитетом. А еще, как сообщил The Wall Street Journal, продаже пытаются помешать США. Об этом на неделе помощник американского президента по нацбезопасности Джон Болтон будет говорить с руководством «Мотор Сич». О цели визита рассуждает глава Школы востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов.

Алексей Маслов глава Школы востоковедения Высшей школы экономики «США мало возражает против инвестиций в инфраструктуру, строительство, например, дорог. Но крайне болезненно относится к покупке любых заводов, связанных с моторостроением, автомобиле- и авиастроением. Я полагаю, что Болтон приезжает с предложениями. Не обязательно, что Болтон как раз будет предлагать приобретение украинских заводов. Наверняка будет говорить об инвестициях в Украину со стороны США, чтобы предотвратить покупку».

США можно понять. Россия и Украина здесь ни при чем. Штаты не хотят, чтобы технологии по производству двигателей для военной техники попали к китайцам и те нарастят военную мощь. В общем-то, все это укладывается в оборонную стратегию американцев. Более того, журналисты выяснили, что на мощностях украинского предприятия уже строится производство в Китае. Поэтому вполне возможно, что Болтон сообщит «Мотор Сич» какие-нибудь приятные новости. Например, про то, что США готовы финансово помочь заводу. Тем более, известно, что за первое полугодие он впервые за последние годы показал убыток. Но это будет, если, конечно, будет, потом. А пока, как рассказал нам технолог Михаил, с сентября работников переводят на четырехдневную неделю. Платить полное жалованье пока возможности нет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх