Ирина Доброхотова: если кто-то решает покупать недвижимость сейчас, то он не прогадает

Эксперты говорят, что «вторичка» подорожала в 68 регионах. Многие клиенты считают, что при экономической неопределенности лучше вложиться в квадратные метры

Цена вторичного жилья в России по итогам первого квартала достигла трехлетнего максимума — 64,2 тысячи рублей за квадратный метр — это на 8% больше, чем год назад. Каждый месяц с начала 2019 года стоимость квадратного метра увеличивается в среднем на 1%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на управляющего директора компании «Авито Недвижимость» Ивана Дубровина.

Наиболее выражена динамика в Екатеринбурге — 2,5 % за месяц. Лидером роста стоимости вторичного жилья также называют Казань — 16% по сравнению с прошлогодним показателем. Всего «вторичка» подорожала в 68 регионах.

Чем это вызвано и будет ли недвижимость и дальше дорожать? Комментирует председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.

Ирина Доброхотова председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» «Во-первых, были снижены ипотечные ставки, продажи выросли по всей стране, и, в частности, в Москве этот показатель превысил 2016-й и 2017 год. Второе: мы понимаем, что вышло очень много во «вторичке», они считаются как вторичные квартиры, от новостроек, от сданных домов. Сейчас стагнация, когда 60% было продано, 70% во многих домах, остальные были дома сданы, и они уже считались как с правом собственности. Эти квартиры попали во «вторичку» и тоже повлияли на статистику. Больше, чем в 68 регионах, мы видим прирост к стоимости квадратного метра, и здесь, конечно же, дело в колебании курса рубля. Многие клиенты посчитали, что при нынешней экономической неопределенности лучше вложиться в недвижимость, особенно мы видим это в крупных городах. А предел людей — второе и третье жилье они могут купить, и они его покупают, просто вкладывая деньги. Рынок вообще был два года назад покупателя, мы видели, как они вальяжно выбирали. А сейчас все-таки рынок продавца. И никто уже вам скидку в 5-10%, как это было, не даст. Причем, если посмотреть в целом, квартиры быстро очень уходят на вторичном рынке, и если ты не сообразил и не купил, то через неделю она уйдет под аванс другого клиента. Так что, если кто-то решает покупать сейчас, думает над этим вопросом, то он не прогадает. Все равно рост, линия кривая поползет вверх».

Гендиректор Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) Николай Алексеенко считает, что жилье подорожает из-за перехода девелоперов на проектное финансирования. На рост цен влияют также демография и миграция населения в крупные города.

Николай Алексеенко гендиректор Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) «Москва и ряд крупных городов, та же Казань, Краснодар, они просто пылесосят население по всей территории нашей необъятной родины, при этом нагнетается некий постоянный приток людей. Хоть все и говорят, что покупательная способность уже более пяти лет подряд падает, это все средняя температура по больнице. Есть сегменты населения с вполне понятными, стабильными доходами, с ростом дохода. Во многом это относится также к госслужащим, к чиновникам, которых у нас легион. Все это показывает поддержку стоимости на «вторичке». Даже без учета инфляционных ожиданий, мы видим, что на горизонте двух-трех лет мы все равно, наверное, 10% получим. Не может дорожать только «первичка», а «вторичка» будет стоять и смотреть в стороне. 3% в год мы ожидать можем элементарно, может быть и больше. Все будет опять же находиться на балансе спроса и предложения: как адаптируются застройщики, как адаптируется финансовая наша система? Как бы ни пыжились, но не готова банковская система к проектному финансированию».

В июле прошлого года был принят закон об усилении контроля в долевом строительстве жилья. Застройщики должны перейти к проектному финансированию с обязательным открытием эскроу-счетов в банке по каждому разрешению на строительство. При этом банк должен контролировать проведение операций и может отказать в нем, если определит нецелевое расходование средств.

По мнению экспертов, новые правила приведут к росту цен на жилье. Однако глобального скачка, как это было в начале 2000-х, ждать не стоит. Для этого нет макроэкономических предпосылок.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх