На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Наивный мальчик, хочет обмануть мудрого дракона!)))Reuters: Макрон х...
  • Вовладар Даров
    Судя по фото это пришелец с Альдебарана?МИД Финляндии обв...
  • Геннадий Бережнов
    Если не запрещено, то можно и к чему эта повесть? А, Российская армия всё таки может начать наносить удары по легионе...Французский Иност...

Москва поддерживает наступление Дамаска на Идлиб, несмотря на критику Анкары

Об этом заявил Владимир Путин. Ранее Анкара резко осудила авиаудары по конвою турецкой армии в Идлибе, в результате которых погибли три человека

Москва поддерживает наступление Дамаска на Идлиб, несмотря на критику Анкары. Об этом Владимир Путин заявил перед началом переговоров с Эммануэлем Макроном во французском Брегансоне.

«Мы поддерживаем усилия сирийской армии по проведению локальных операций по купированию террористических угроз. Никогда не говорилось о том, что в Идлибской зоне могут быть сосредоточены террористы и они будут чувствовать себя комфортно», — цитирует российского лидера «Интерфакс». По словам Путина, 90% сирийского региона контролируется террористами, и российские военные фиксируют переброску боевиков оттуда в другие регионы мира.

В Сирии остаются только три зоны, неподконтрольные силам Башара Асада. Во-первых, это полукруг на юго-востоке страны, где посреди пустыни находится база Эт-Танф западной коалиции. Во-вторых, это обширные нефтеносные местности на севере страны к востоку от Евфрата. От запрещенной террористической группировки ИГИЛ их освободила курдская оппозиция: в последние годы курды и силы Асада вполне исправно соблюдают негласный и никак не формализованный пакт о ненападении.

Наконец, остается Идлиб и его окрестности. В последние месяцы силы Дамаска активизировали авиаудары по последнему анклаву некурдской оппозиции и начали наступление на один из ключевых пунктов региона — Хан-Шейхун, известный по химической атаке, спровоцировавшей американские удары по силам Асада. Турция обвиняет Россию в нарушении астанинских договоренностей, поскольку союзник Москвы Асад ведет наступление на зону деэскалации. Обоснованны ли такие претензии?

Саид Гафуров востоковед «Количество провокаций с той стороны зашкаливало. И по Хмеймиму они стреляли, и по нам, и по всему остальному. И сирийское руководство сказало, что предупреждало, все это заранее говорилось, много раз было предупреждение, поэтому сирийскую сторону можно понять. Безусловно, в этой стране нарушения астанинских соглашений были неоднократны. В конце концов терпение уже не выдержало. Нужно заканчивать, действительно. Самое главное, «Джебхат ан-Нусра» признана Советом Безопасности ООН террористической, и операции против нее оправданны даже в рамках астанинского соглашения, которое действует в рамках женевского процесса».

По оценкам ООН, в Идлибе могут находиться более 3 млн мирных жителей. По оценкам Москвы, 90% региона удерживают террористические группировки, в том числе связанная с запрещенной «Аль-Каидой» запрещенная «Джебхат ан-Нусра», ныне известная как «Тахрир Аш-Шам».

Кроме вооруженной оппозиции — как террористического, так и условно умеренного толка — в Идлибе размещены наблюдательные пункты турецкой армии, согласованные в рамках астанинских соглашений. Один из них в случае взятия Хан-Шейхуна Асадом может быть отрезан от основной территории анклава — и именно туда, как заявили в Анкаре, направлялся турецкий военный конвой. По данным корреспондента Agence France-Presse, в колонне было около 50 бронемашин, в том числе как минимум пять танков. Сирийские, а затем некоторые российские СМИ назвали это вторжением турецкой армии в Сирию. Альтернативную позицию озвучивает руководитель Центра Ближнего и Среднего Востока Российского института стратегических исследований Владимир Фитин.

Владимир Фитин руководитель Центра Ближнего и Среднего Востока Российского института стратегических исследований «Во-первых, это не наступление турецкой армии. Они заявляют, что это продвижение их так называемого обоза, который шел к одному из их наблюдательных пунктов, созданных в Идлибе в соответствии с соглашениями с Россией и в соответствии с астанинскими договоренностями. Другое дело, что, возможно, они хотели оказать какое-то содействие патронируемым группировкам в рамках Идлиба. Но они позиционируют себя как державу, которая выполняет договоренности и обеспечивает работу соответствующих наблюдательных пунктов».

Удары по конвою — а скорее предупредительные удары рядом с ним — могли производиться либо сирийской, либо российской авиацией. Подтверждения ни той ни другой версии пока нет. В результате обстрела, как сообщили в Анкаре, погибли трое гражданских, еще 12 человек пострадали. Движение колонны было приостановлено, а для защиты бронетехники в воздух был поднят турецкий F-16. Истребитель такой же модели четыре года назад сбил российский Су-24 в районе турецко-сирийской границы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх