На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

ГЦСИ объединяется с Музеем изобразительных искусств имени Пушкина

Об этом объявил министр культуры Владимир Мединский. С просьбой об объединении выступили сотрудники ГЦСИ

Государственный центр современного искусства начал объединение с Музеем изобразительных искусств имени Пушкина. Об этом объявил глава Минкульта Владимир Мединский, назвавший объединение символичным и правильным для развития культуры и регионов.

Центр будет передан Пушкинскому из управления музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Организация, по словам Мединского, взяла на себя слишком много обязательств и не сумела «их переварить». Это действительно так, проблем скопилось очень много, говорит худрук ГЦСИ Леонид Бажанов.

— Только все равно остается непонятным, для чего нужно было изначально разрушать ГЦСИ, а теперь заново восстанавливать уже нарушенную практику работы. Пару лет там было прозябание. Я думаю, что Мединский пытается исправить свои ошибки по соединению ГЦСИ с РОСИЗО. Все-таки Пушкинский музей — это, конечно, несопоставимо и несравнимо с РОСИЗО. Это интеллектуальная организация с профессионалами, которые заняты именно искусством, а РОСИЗО — это другое совсем, что-то такое для меня малопонятное.

— Получается, РОСИЗО вообще не участвовал в каком-либо управлении, в помощи?

— Участвовал в управлении, но без понимания, в чем цели, задачи и специфика Центра современного искусства. Они управленцы, но управленцы, не имеющие к культуре прямого отношения.

Преобразования ГЦСИ ждут масштабные, упор будет делаться на развитие филиалов в регионах, рассказала директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак.

— Центральный офис, на мой взгляд, должен быть децентрализован, все должны работать только на регионы и под регионы. Расширять чудесный проект с прекрасным названием NEMOSKVA, который мне очень нравится, и сделать эту тему «не Москвы» очень широкой. В этом году уже был отличный опыт, когда в Бельгии, в Брюсселе была показана выставка NEMOSKVA. Мне кажется, что раз в год очень важно сделать какой-то проект, связанный с «не Москвой».

— Расскажите, пожалуйста, какие вы видите основные проблемы ГЦСИ?

— Проблем много, их очень много на самом деле, потому что ГЦСИ недооценен как институция. Это институция с невероятным потенциалом. Если придать ГЦСИ правильное ускорение, то это потрясающий инструмент для соединения страны с ее ментальными движениями, с ее исторической памятью и ощущением сегодняшнего дня, а самое главное, будущего. Потому что, в общем, мы говорим о молодом искусстве, а молодое искусство, которое представляется художниками, которые вообще преобразователи мира, — это то, чем мы станем завтра.

Центр современного искусства испытывает сейчас ряд проблем, связанных с имуществом. Большая часть филиалов находится в помещениях, непригодных для музейной деятельности, говорит директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.

— Не случилось того, что было обещано — ни сериалов, ни развития программы, ничего. Синергия с Пушкинским вполне может быть очевидной в плане коллекции и музейной работы, какой-то поддержки крупной институции.

— С какими проблемами Пушкинский музей принимает ГЦСИ, и, вообще, за что они возьмутся в первую очередь?

— Там, во-первых, надо провести ревизию всех филиалов, у кого какие замороженные стройки, какие проекты фестивалей, в каком состоянии? Много всего. Начиная с очень мощного нижегородского ГЦСИ с большим зданием, с хорошей программой или, например, с уральского, который находится в Екатеринбурге, с Уральской биеннале, которая открывается в сентябре, и заканчивая тем, что есть филиалы, у которых есть только полуразрушенные здания и микроштат, который непонятно чем занимается. Все это требует кардинальных решений, и дальше музейщики заинтересованы в том, чтобы ГЦСИ развивался и жил.

Ранее сотрудники ГЦСИ просили Минкультуры перевести их в подчинение Пушкинскому музею.

Государственный центр современного искусства учрежден Минкультуры в 1994 году. Среди наиболее известных проектов — ежегодная премия в области современного искусства «Инновация», Московская международная биеннале молодого искусства.

В 2016 году Центр современного искусства передали Государственному музейно-выставочному центру «РОСИЗО». Против тогда выступили создатель и руководитель ГЦСИ Леонид Бажанов и начальник отдела художественных программ Ирина Горлова.

Она говорила, что новому руководству трудно объяснить, что все произведения, которые предлагается показывать публике, — это культура, а не провокация.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх