На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

Ответ Маску: в «Роскосмосе» назвали некорректным заявление главы SpaceX о двигателе РД-180

Ранее Илон Маск заявил, что двигатель Raptor для межпланетного корабля Starship превзошел РД-180 по уровню давления в камере сгорания

Сравнение российского ракетного двигателя РД-180 с двигателем Raptor компании SpaceX подобно сравнению дизельного и бензинового агрегатов. Слова главного конструктора «Энергомаша» Петра Левочкина приводятся на сайте «Роскосмоса».

По его словам, двигатель РД-180 для ракеты-носителя Atlas использует топливную схему «кислород — керосин», а Raptor работает на схеме «газ — газ», поэтому в рекордах SpaceX «нет ничего выдающегося». Левочкин добавил, что РД-180 был сертифицирован с 10-процентным запасом, то есть давление в его камере сгорания может быть выше 280 атмосфер.

Ранее основатель и руководитель компании SpaceX Илон Маск

, что разрабатываемый его компанией двигатель Raptor побил рекорд российского аналога РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания.

Преимущество в ракетостроении все равно остается за Маском, говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:

Иван Моисеев научный руководитель Института космической политики «Если взять какие-то вещи и сравнить только по одной характеристике, то это не всегда будет правильное сравнение. Без газа он работать никак не может, он может работать только на стенде во время испытаний. Все двигатели работают, когда они на ракете, они всегда работают с жидкостью. Сравнивать, конечно, можно по разным параметрам, но это двигатели одного класса. То, что там давление несколько больше, практически ничего не означает, это выбор конструктора. Вы повышаете давление, но вы ухудшаете другие характеристики. Никаких новых прорывов там нет. Прорывом можно назвать, что именно компания SpaceX дошла до уровня максимально эффективного двигателя такого типа, как мы это представляем сейчас».

В «Роскосмосе» заявили, что приветствуют конкуренцию в области ракетного двигателестроения и назвали уровень разработок SpaceX «достаточно высоким».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх