На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Деактивация объективности и политической независимости. Комментарий Георгия Бовта

Facebook подтвердил: аккаунт Рамзана Кадырова был заблокирован из-за американских санкций. То же самое произошло и с Instagram — обе сети принадлежат Марку Цукербергу. На паблик президента Чечни были подписаны почти 4 млн человек

В пресс-службе социальной сети Facebook подтвердили, что заблокировали аккаунты главы Чечни Рамзана Кадырова из-за санкций, введенных Минфином США. Как сказано в заявлении, «нам стало известно, и мы подтверждаем, что аккаунты принадлежали лицу или велись от лица, которое числится в списке граждан особых категорий, на которые распространяется действие торгово-экономических санкций США.

В связи с этим Facebook несет юридическое обязательство деактивировать аккаунты этого лица». Страницы Кадырова в Facebook и Instagram оказались недоступны 23 декабря. До этого его Instagram насчитывал почти 4 млн подписчиков. Какие еще последствия может иметь такая политика соцсетей? Комментирует Георгий Бовт

В заявлении пресс-службы Facebook, объясняющем причины блокировки аккаунтов Кадырова, сказано, что такая блокировка произошла в силу некоего юридического обязательства, которое возникло в отношении лица, входящего «в список граждан особых категорий, на которые распространяется действие торгово-экономических санкций США». Сразу возникает вопрос: если речь о некоем юридическом обязательстве, то почему оно исполнено выборочно — только в отношении Кадырова и только на ресурсах, принадлежащих Марку Цукербергу?

Аккаунт Кадырова, например, в Twitter в среду функционировал. Помимо лидера Чечни, по тому же «закону Магнитского» были введены аналогичные санкции, в частности, против еще двух человек, которые более-менее известны в России. Это сын генпрокурора Артем Чайка и дочь бывшего президента Узбекистана Гульнара Каримова. Аккаунты Чайки обнаружить не удалось. Скорее всего, он, не будучи госчиновником, все же следовал негласным рекомендациям, которые уже давно распространены среди ответственных российских госслужащих, а также работников силовых структур. А именно — не пользоваться всякими почтами Gmail, иностранными мессенджерами и не заводить аккаунтов, если только это не требуется, как говорится, по непосредственной работе, связанной с определенной публичностью. Теперь получается, что все это не было проявлением только лишь шпиономании и антизападной паранойи, а имеет под собой некий смысл.

Избирательность подхода ресурсов Марка Цукерберга в полной мере проявилась на сегодняшний день в отношении Гульнары Каримовой. Ей вчера можно было послать запрос о дружбе в Facebook. Был активен и ее аккаунт в Instagram. Получается, что социальная сеть может по своему выбору блокировать тех, кто попал под американские санкции. А может не блокировать. Но тогда она может блокировать и тех, кто вообще не находится под санкциями.

И теперь теоретически можно представить, что любой интернет-ресурс может начать блокировать внесенных в санкционные списки лиц. В том числе, например, Google и, соответственно, электронная почта Gmail. Дальше, если следовать логике и даже букве соответствующего американского закона, то санкции, получается, могут быть распространены на третьих лиц, имеющих дела с теми, кто под санкциями напрямую. Эдак недалеко и до ситуации, когда, скажем, вообще любой гражданин Российской Федерации будет поставлен заведомо под подозрение в процессе своего общения со все большим количеством западных структур. Собственно, это уже и так сейчас начинается в финансовой и деловой сфере в отношении россиян, которые ни сами не попали ни под какие санкции, ни аффилированы со структурами, под этими санкциями находящимися.

Трудно сказать, действовали ли в Facebook сознательно и расчетливо или просто поддались эмоциям в ответ на язвительные замечания Кадырова после включения его в санкционные списки. Однако своими действиями ресурс, принадлежащий Марку Цукербергу, открыл своего рода «ящик Пандоры». Подкрепив тем самым обвинения, которые звучат не только в России, о том, что он является в определенных случаях проводником официальной политики американского государства. И никакой он не независимый ресурс, объективно относящийся к разным точкам зрения и не допускающий дискриминации по политическим причинам.

И если, скажем, российским рынком в случае обострения противостояния с отечественными регулирующими органами Facebook может в крайнем случае и пренебречь, то с расширением на других рынках с такой политикой тоже могут возникнуть проблемы. Она станет дополнительным аргументом в пользу дальнейшей сегментации интернета по политическим мотивам, а также в пользу новых ограничений на работу западных интернет-ресурсов в нашей стране. Получается, что публикуемые в том же Instagram всевозможные селфи и «котики» тоже становятся «большой политикой».

 

Картина дня

наверх