На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

Шварценеггер, Джеки Чан и… Вий?

В Китае вышел в прокат российско-китайский блокбастер «Тайна печати дракона», который называют одним из самых дорогих отечественных проектов

«Тайна печати дракона» — фэнтези с бюджетом почти 50 млн долларов. Финансирование российско-китайское, деньги давал и отечественный Фонд кино. В картине снялись Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан и Рутгер Хауэр.

По сути, это сиквел фильма «Вий» по мотивам повести Гоголя, который вышел на экраны пять лет назад. Теперь в центре сюжета — английский исследователь Джонатан Грин, получивший приказ от Петра I составить карту Дальнего Востока. Путешественник попадает в Китай. И хотя, судя по трейлеру, в картине действительно есть Вий — по словам кинокритиков, от Гоголя в сюжете почти ничего не осталось.

Еще пару лет назад продюсеры говорили, что рассчитывают на 400 млн долларов сборов в Китае, а консервативный прогноз — более 200 млн долларов. Но по итогам первого уикенда фильм — только седьмой по сборам в Китае.

С другой стороны, у китайского рынка много особенностей, отпугивающих кинопроизводителей. Многие голливудские фильмы меняют перед прокатом в Китае: так, в «Железного человека 3» добавили сцену, в которой Тони Старка спасают китайские врачи. А слишком откровенные или жестокие сцены вовсе запрещены, из-за чего в китайский прокат не попал «Дэдпул».

Китайское правительство ежегодно впускает в страну всего 34 зарубежных фильма, а со сборов в Китае студии получают всего 25% вместо более выгодных и привычных им 40-50% по всему миру. Правда, в случае с «Тайной печати дракона» речь все-таки идет о совместном российско-китайском производстве. О работе с китайцами рассказывает режиссер картины Олег Степченко.

— Работали два с половиной года с ними. Все было, и сложности, и радости. Очень развивающийся и непредсказуемый рынок.

— Может быть, какие-то требования китайские цензоры предъявляли?

— Там есть на всех этапах обсуждения.

— Что-то они говорили? Вот обсуждаете, ну вот китайский зритель не воспримет...

— Ну да, там свое мнение высказывают какие-то эксперты. Например, они говорят: ну, понимаете, что в основном люди из деревни смотрят, много кинотеатров в отдаленных районах, которым надо очень простую историю, душевную. Для них иностранцы, что он англичанин, что американец, что русский, не будут отличать, кто есть кто. А у нас наоборот, нам надо, чтобы наши звезды тоже были на экране.

— А для вас важнее, как в России пройдет фильм?

— Россия нам важнее, потому что это наша история, наше понимание. Да, с участием, но это продолжение «Вия». Они первый «Вий» не видели.

Впрочем, кинокритики видят объективные причины, почему масштабный проект с мировыми звездами пока не собрал большой кассы в Китае. В «Тайне печати дракона» оказалось слишком много перемешано — мнение редактора «Искусства кино» Егора Беликова.

Егор Беликов редактор «Искусства кино» «Персонажи просто телепортируются по всему земному шару, говорят несуразности, магия встречается с драконами, Петр I с Арнольдом Шварценеггером. Просто какой-то пьяный бред. Очевидно, что даже в Китае оно не могло себя отбить. Китай уже «перекормлен» всевозможными фэнтези, они сами уже это не смотрят. В России сюжет останется также непонятен, потому что там много китайских элементов. Целая длиннющая предыстория про дракона, который кого-то проклял или, наоборот, наделил волшебной силой. Все это очень долго объясняется, понятнее не становится. Посмотреть это можно как длиннющую экранизацию рекламного ролика с Павлом Волей, который играл Петра I в рекламе сухариков. Здесь примерно та же самая у него роль».

В России «Тайна печати дракона» должна выйти 19 сентября. Продюсеры надеются собрать в российском прокате 2 млрд рублей и приблизиться по сборам к успеху «Движения вверх» и «Т-34». Правда, результаты в Китае пока не дают повода для больших надежд.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх