На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

В России стремительно растет рынок онлайн-шопинга

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2018 году он вырос на 59% относительно прошлого года и достиг 1,66 трлн рублей

Рынок онлайн-торговли России в 2018 году вырос на 59% относительно прошлого года и достиг 1,66 трлн рублей, пишет РБК со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По мнению аналитиков, темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года.

Речь идет о покупках россиян в отечественных и зарубежных интернет-магазинах. По подсчетам АКИТ, активно развиваются средние и малые онлайн-магазины, особенно в регионах. Вырос спрос на отдельные категории товаров: например, чаще стали покупать в интернете мебель и продукты питания.

Однако в АКИТ допустили погрешности в своих подсчетах: вместе с развитием рынка у ассоциации улучшилось качество исследования. Так, большие возможности оценки могли приписать 2018 году уже существовавшую долю рынка, которую раньше аналитики не замечали.

Реальные темпы роста значительно меньше этих данных, считает директор по исследованиям компании Data Insight Борис Овчинников.

— Роста на 60%, конечно, нет. Сами авторы исследования говорят, что в значительной степени этот рост за счет того, что добавился или был более полно оценен ряд сегментов. Реалистичные оценки роста варьируются в диапазоне от 20% до 30%, что все равно хорошо. В любом случае можно говорить об ускорении роста в 2018-м, особенно ближе к концу года.

— Что больше всего покупают на онлайн-площадках?

— Если считать в денежном выражении, то электронику, если в количестве заказов, то одежду, а если смотреть на темпы роста, то лекарства.

— Действуют ли ужесточенные пошлины на покупки в зарубежных интернет-магазинах? Можно ли говорить, что из-за них сократилось количество товаров?

— Мне кажется, существенного влияния нет, это и предсказывалось. Подавляющее большинство кроссбордерных покупок делаются на намного меньшие суммы. Темпы роста кроссбордера и внутрироссийских покупок выравнялись даже не в 2018 году, а еще в 2017-м. Сейчас скорее можно говорить о том, что и покупки в российских магазинах, и кроссбордерные покупки растут синхронно за счет роста готовности людей все большую и большую часть своих покупок переносить в онлайн.

В начале текущего года «Почта России» начала взимать с пользователей 30% от стоимости товара при покупке в зарубежных интернет-магазинах. Речь идет о случаях, когда общий объем заказов превышает 500 евро в месяц либо 31 килограмм ввезенного в страну товара. Налог коснулся в первую очередь физических лиц.

В апреле Ассоциация компаний интернет-торговли предложила повысить пошлину для самих зарубежных онлайн-магазинов. По мнению АКИТ, дополнительный налог в 15% должен уравнять конкуренцию между крупными китайскими компаниями и отечественными онлайн-площадками. В мае правительство отклонило эту инициативу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх