На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...
  • Александр Сысоев
    Георгий Бовт в роли Алиева.Сын Алиев ответил...
  • Вовладар Даров
    На фото сын Алиева?Сын Алиев ответил...

При эвакуации из Boeing в «Шереметьево» пострадали восемь человек. Что произошло на борту?

Рейс Nordwind прервал вылет в Ереван из-за сигнала о задымлении. Резервный борт авиакомпании уже вылетел. В причинах неисправности разбирается спецкомиссия

Обновлено в 12:52

В ночь на 19 июля Boeing 737 прервал вылет из «Шереметьево» в Ереван из-за сигнала о задымлении. При эвакуации из самолета пострадали восемь человек, есть госпитализированные, сообщает ТАСС.

Задымление объяснили поломкой кондиционера. Его вызвали попавшие в систему кондиционирования пары масла, сообщает Московское межрегиональное следственного управление на транспорте.

Пассажиры говорили о дыме в салоне. Авиакомпания Nordwind сообщала лишь о постороннем запахе в салоне при разбеге. На сайте «Шереметьево» говорилось, что командир сообщил о задымлении в своей кабине.

Всего на борту находились 173 пассажира и шесть членов экипажа. По информации МЧС, сигнал о задымлении поступил около часа ночи, когда самолет выходил на взлетную полосу. Лайнер затормозил, началась эвакуация по надувным трапам.

Произошедшее комментирует вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

Альфред Малиновский вице-президент Профсоюза летного состава России «Косяки могли быть допущены при промывке двигателей, промывочная жидкость может попасть в какие-то каналы. Это одно. Второе: если это масла, которые внутри двигателя, поскольку воздух берется, для того чтобы его подогреть, с двигателя, здесь нужно сказать, что конструктор предусматривает все эти вещи, и профилактика состояния двигателей, возраст двигателей могут иметь значение, для того чтобы избежать этих явлений. При полетах и на старой технике мы ощущали какие-то запахи, это запахи сгоревших масел, которые перемешиваются, но это признаки эксплуатационной недоработки. Я убежден, что это не задымление, но экипаж мог принять признаки как задымление, потому что ждать развития ситуации, пока уже ясно будет, что это дым, конечно, не следует. Экипаж поступил правильно».

В авиакомпании говорли, что причиной экстренной эвакуации стал странный запах на борту. Информацию о задымлении не подтверждали. Но пассажир, которого нашла «Комсомольская правда», утверждает, что задымление все-таки было.

«Самолет начал разгон, резко салон задымился. Задымился жестко, все начали паниковать, орать. Пилот молодец, быстро среагировал, остановил вовремя самолет, далее уже спасательные шлюпы открылись, все эвакуировались вовремя, пожарные прибыли вовремя, все вовремя. Нас привезли обратно в аэропорт».

Как сообщает ТАСС со ссылкой на МЧС, прибывшие на место экстренные службы не обнаружили ни возгорания, ни задымления. Тем не менее СК и прокуратура начали проверку по факту задымления в самолете Nordwind.

Источник «Интерфакса» также выдвигал версию о том, что задымление в самолете могло произойти из-за попадания жидкости в систему подачи воздуха. Технологическая жидкость, которую обычно используют для промывки движка, могла попасть в систему подачи воздуха из-за нарушения техрегламента, и это спровоцировало задымление в салоне. Этой же версии придерживался авиаэксперт, бывший конструктор летных судов Вадим Лукашевич.

— Просто в систему кондиционирования воздуха попадает это вещество, которое на двигателях остается. Может быть, замыкание. Когда происходит обслуживание двигателя, используют эти жидкости. Салон герметичный, воздух для дыхания берется как раз от двигателя, от компрессора: холодный и горячий воздух смешивается и подается в салон.

— Пилот все правильно сделал — остановил разгон, пассажиров эвакуировали?

— Конечно, правильно, летчики все сделали совершенно четко.

— Это могло все завершиться каким-то пожаром или это именно гарь?

— Если причина та, о которой мы говорим, то просто-напросто дымило бы и дальше какое-то время, а потом пошел бы уже нормальный воздух. Это система кондиционирования, возможны какие-то неполадки, возможно какое-то короткое замыкание, это могло быть и возгорание, именно поэтому летчики как раз сделали все правильно.

— Как люди могли пострадать при эвакуации — из-за паники?

— Во-первых, сказано, что все должны быть босиком, если эвакуация на трапах. Лучше пострадать при эвакуации, чем сгореть при пожаре, именно поэтому люди выбрасываются, толчея, и такие травмы возможны. Самое оптимальное, когда я летаю, я беру кроссовки, чтобы не снимать, оставаться в обуви. У женщин босоножки, шпильки, можно этот надувной трап повредить. А если у тебя нога не в обуви, то все равно какой-то удар.

По последним данным, одного человека доставили в больницу с вывихом голеностопа, пожилую женщину госпитализировали с гипертоническим кризом.

В пять часов утра резервный самолет с пассажирами вылетел из Москвы в Ереван, он уже приземлился. При этом 28 человек отказались от полета.

Комиссия Росавиации выясняет причины инцидента с рейсом Москва — Ереван. Действия экипажа в сложившейся ситуации в ведомстве назвали обоснованными. По неподтвержденным данным от источника, знакомого с ситуацией, в салон якобы могли попасть пар и химический запах после промывки двигателя специальной жидкостью.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх