На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Базовый гардероб — в аренду для селфи

В Европе и США набирает популярность новый тренд, связанный с моделью потребления поколения Z

Сегодня есть четыре основных проблемы, касающихся масс-маркета, пишет Bloomberg. Первая — экономическая. Люди стали меньше зарабатывать и предпочитают направлять средства на путешествия и развлечения, а не вкладываться в гардероб.

Вторая — переизбыток производства недорогих вещей привел к тому, что ретейлеры не могут их продать. На складах, например, H&M остатков на 4 млрд долларов. Третья — экологическая. Меньше чем за десять последних лет срок службы повседневных вещей снизился почти вдвое. Покупатели выбрасывают их после одного сезона.

И еще, поколение миллениалов, особенно на Западе, рассматривает жизнь как увлекательное путешествие без обременения собственностью. Каршеринг, съемное, часто совместное жилье, и одежда, которую стараются сдать обратно в магазин после нескольких дней использования. Главное — сделать в ней селфи и собрать лайки. Таких покупателей в Великобритании, например, — каждый пятый. Ретейлеры несут убытки.

Поэтому в Европе и США появились проекты, которые предлагают напрокат вещи масс-маркета. К примеру, в Великобритании ретейлер Hirestreet предлагает десятидневную аренду одежды от Zara и Asos. Цена начинается от 7 фунтов. В нее заложены логистика и химчистка. Есть возможность выкупа.

Кто и зачем берет в аренду дешевые вещи? Рассуждает аналитик моды Людмила Норсоян.

Людмила Норсоян аналитик моды «Как социологи их нежно называют, непоротое поколение — это мальчики и девочки, родившиеся и развившиеся в мире материального изобилия и благополучия, которые одновременно существуют в онлайн- и офлайн-гибридном мире. От потребительской модели владения это поколение переходит к потребительской модели пользования. Вот такое потребление мы можем только приветствовать всем обществом с точки зрения экологии, социальной ответственности и так далее. А вот с точки зрения бизнеса, который производит одежду, это большая незадача».

По данным Bloomberg, идею аренды гардероба в Великобритании и США одобряют примерно по 10% потребителей. В США общий рынок аренды одежды оценивается в миллиард долларов. По прогнозам, через десять лет он вырастет в четыре раза.

По Азии данных нет. Эксперты считают, что менталитет азиатов, в том числе представителей КНР, воспринимает институт собственности иначе.

Россия не исключение. Как полагает исследователь моды Тим Ильясов, во всей стране, кроме Москвы, меньше 1% молодых людей предпочли бы платить за аренду дешевого гардероба, чем купить его. В столице этот показатель мог бы достигать 20% — теоретически, поскольку слишком юны. И пока привычки миллениалов не оказывают влияния на экономику, считает Тим Ильясов.

Тим Ильясов исследователь моды «Для крупных ретейлеров это будет серьезнейшим и очень успешным решением, если они смогут внедрить те или иные сервисы по аренде, особенно это трудно будет, я думаю, в России. Люди не понимают, как можно носить чьи-то вещи, даже винтаж вызывает в России существенное отторжение. Поколение Z куда более склонно к совместному использованию чего-либо. Пока мы говорим все-таки про ситуацию, где совместные пользования чем-либо или аренда менее преимущественно, чем собственность. Возможно, начать стоит с капсульных коллекций, которые не будут продаваться вообще, а существовать исключительно в аренде».

Кстати, набирает популярность такая онлайн-опция. За символическую плату клиент отправляет производителю свои фото, а получает себя одетым в понравившуюся виртуальную вещь. И вперед, в Instagram.

Однако пока в России масс-маркет решает вопрос с непроданной и возвратной одеждой в основном через уценки, распродажи и стоки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх