На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

«Вы обязаны оформить лицензию на экспорт», если хотите вернуть взятое в аренду оборудование

Компания Austin ввозит в Россию оборудование для промышленных взрывных работ. Это продукция двойного назначения, и контролирующие органы проявляют особую бдительность при оформлении сопроводительной документации, что сильно тормозит бизнес

Александр Рудометов, генеральный директор челябинской компании Austin, импортирует в Россию оборудование, связанное с промышленными взрывными работами. Подробности на всякий случай приводить не будем. Конечно же, это продукция двойного назначения. Бизнесмен полностью согласен, что ввоз и вывоз таких товаров нужно контролировать особенно тщательно. И так делают все страны.

Но такой дотошности, как в РФ, предприниматель не встречал. Например, по его словам, в российский список такой продукции входит измеритель утечек напряжения. По этой логике туда можно занести и простой транзистор, он тоже используется в военных системах. А еще есть разница в подходах. Александр Рудометов рассказывает, как выглядят разрешительные документы на вывоз из Европы (на примере Чехии) и на ввоз в Россию.

Александр Рудометов генеральный директор компании Austin «Что такое лицензия на вывоз в Чехии и что такое лицензия на импорт или экспорт товаров двойного назначения в России? Это две совершенно разные бумажки. В Чехии это обычный документ на черно-белой бумаге с печатью, естественно. А в России это на гознаковской бумаге, очень красивая бумажка, которая стоит 7,5 тысячи рублей. В Чехии она не стоит ничего».

Но это все рутина. А вот история, которая поразила бизнесмена до глубины души. Ему потребовалось провести сертификационные испытания. Тоже нормальная и понятная процедура. Но для этого понадобилось импортное оборудование, в данном случае тоже чешское. Покупать его смысла, конечно, нет.

И он его арендовал. Для этого существует процедура временного ввоза. Но поскольку техника тоже попадает в списки продукции двойного назначения, пришлось еще получить лицензию на импорт. Получил, привез, успешно провел испытания. Повез возвращать оборудование чехам. Но на таможне случилась заминка.

«Мы начинаем его вывозить, и на таможне нам говорят: «А вы его не вывезете, потому что у вас нет лицензии на экспорт». — «Как? — говорим мы, делая круглые глаза. — Я просто возвращаю чужое имущество владельцу. Я никому никуда не экспортирую. У меня был временный ввоз, и сейчас я просто делаю обратный вывоз». А мне говорят: «Нет, вот есть только импорт, и есть только экспорт. Вы обязаны оформить лицензию на экспорт». А лицензия на экспорт — это опять та же самая госэкспертиза, это прохождение, заполнение всех этих бумажек, отсылание всех этих заявлений, ожидание, беготня, получение. Тут, в общем, мы встали в ступор».

Лицензии на такую продукцию выдает Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Нужно отправить в Москву конверт с приклеенной описью. И все это, как говорит Александр Рудометов, надо как-то по-особенному запечатать и приклеить, а потом долго ждать ответа. Причем если откажут в лицензии, то просто поставят перед фактом и придется все делать заново. Звонить, как водится, бесполезно.

Правда, однажды оттуда, по словам бизнесмена, позвонили: возрастной сотрудник посетовал, что он все время на больничном, поэтому не может оперативно заниматься делом компании. И все это нужно объяснять заказчикам, поставщикам, чтобы не разрывали договоры, не штрафовали. В итоге проверяющие одновременно и проверяют, и тормозят бизнес. Тоже регуляция двойного назначения.

В январе 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев указал на проблему избыточной нагрузки со стороны контрольно-надзорных органов на российский бизнес. По его словам, задачу можно решить с помощью механизма «регуляторной гильотины». «В чем она заключается? Все ранее действующие положения актов, которые содержат обязательные требования и которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически утрачивают силу. Это позволит избавиться от неэффективных и избыточных требований. В соответствии с таким механизмом к 1 февраля 2020 года можно было бы пересмотреть все эти требования с точки зрения современных реалий», — заявил глава правительства.

Если вы занимаетесь бизнесом и хотите поделиться своей историей, напишите Business FM в любой из соцсетей: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Telegram или на специальный адрес heroes@businessfm.ru. Пожалуйста, оставляйте свои номера телефонов для оперативной связи!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх