На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

«Зеленый сигнал семафора для нас практически не загорается». МЦД открыли, но переходов нет

Когда у МЦД появятся полноценные переходы? В РЖД Business FM сказали, что там планируются «тоннели или надземные переходы-конкорсы», но только на «втором этапе МЦД», то есть ждать придется еще как минимум пару лет

Центральные диаметры в Москве работают вторую неделю, а вместо обещанных переходов через пути пока узкие и неудобные настилы. Дорожки явно не рассчитаны на потоки людей в час пик. Есть вопросы к работе светофоров и качеству покрытий.

Утром 2 декабря на МЦД-2 произошел очередной сбой. Мужчина переходил пути в неположенном месте и попал под поезд. Однако даже если бы он переходил рельсы там, где надо, то вряд ли был бы в безопасности. Дело в том, что к запуску МЦД не успели оборудовать надземные и подземные переходы. Вместо них — узкие настилы через рельсы, и кое-где с потоками людей они явно не справляются. Куратор велопроекта Let's Bike It! Владимир Кумов проводил эксперимент на переходе через пути МЦД у метро «Дмитровская».

Владимир Кумов куратор велопроекта Let's Bike It! «Мы считали потоки пешеходов у метро «Дмитровская», на переходе через пути МЦД, и там в час пик до 4 тысяч человек переходит в час. Из них даже зимой около 1% — это велосипедисты, а еще около 1% — родители с колясками. Соответственно, можно представить, что летом велосипедистов будет больше».

Эту дорожку 2 декабря переходил и я сам примерно в обед. Переход очень узкий, неровный, деревянные покрытия. Детская коляска перегораживает весь проход, люди обходят ее по рельсам. Даже не в час пик по обеим сторонам собираются толпы людей. За десять минут проходит один состав, красный свет горит около пяти минут, а зеленый — где-то десять секунд.

Конечно, никто не ждет зеленого, все переходят на красный. Сплошной поток людей прерывается, когда поезд подходит совсем близко и дает гудки. Светофоры, чья работа вызывает нарекания, есть и на других участках, например на станции Покровское-Стрешнево, рассказывает москвичка Ольга.

«Этот переход использовали люди, которые шли в парк Покровское-Стрешнево, потому что сразу за этой станцией начинается сам парк. Сейчас возникла проблема, что мы практически не можем, особенно если это группа детей и дети с самокатами, перейти этот переход, потому что поезда МЦД идут очень часто. И зеленый сигнал семафора для нас практически не загорается. Мы стоим по 15 минут, ожидая хоть какого-то более или менее длинного интервала, потому что переход сделан «змейкой», то есть это не прямая дорога. Просто за то время, пока горит зеленый сигнал светофора, преодолеть этот переход физически невозможно».

О том, что могут быть проблемы со светофорами, предупреждали строители МЦД еще в прошлом году. В концепции диаметров заложен шестиминутный интервал между поездами. Учитывая двустороннее движение, он сокращается до трех минут. В режим светофоров заложено время для постепенного прибытия поезда — красный загорается заранее. Поэтому запрещающий сигнал по факту может гореть все время. Вовремя открытые переходы, наземные или подземные, решили бы вопрос, но они только строятся.

В ноябре заммэра Москвы Марат Хуснуллин говорил, что пока планируется построить 12 надземных и подземных переходов через МЦД. Их сделают доступными в том числе для инвалидов. Возможно, кое-где поставят лифты. Здесь чиновники кивают на зарубежный опыт. Там аналоги центральных диаметров, как правило, представляют собой образец доступной среды — RER в Париже, Overground в Лондоне или S-Bahn в Берлине. Везде переходы обустроены на разных уровнях с железнодорожными путями и не требуют подъема по лестницам, рассказывает корреспондент Business FM в Германии Мария Волкова.

Мария Волкова корреспондент Business FM в Германии«Абсолютно все железнодорожные станции, электрички S-Bahn в Берлине оборудованы лифтами. Я нигде еще не видела, что нужно подниматься пешком и люди коляски наверх тащат. С любой станции ты можешь добраться до другой, сделать пересадку, везде будут лифты. Очень много пользуются лифтами, в том числе велосипедисты. Берлин — велосипедный город. Там все ездят на велосипедах, и, конечно, их никто не тащит по лестнице».

Будут ли работать лифты у нас, даже если они появятся, вопрос открытый. Все-таки ситуация, когда лифт или складной пандус устанавливают, но никогда не используют, типичная для России. Ну и о том, как будут выглядеть переходы, мы узнаем нескоро. В РЖД Business FM сообщили, что вместо настилов появятся «тоннели или надземные переходы-конкорсы», но только на «втором этапе МЦД». А это значит, что ждать еще минимум два-три года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх