На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Пыльца в подшипниках — таможня ответила Business FM

Если следовать ответу, оказалось, все правильно: таможня имеет право исследовать товар — в данном случае подшипники — до их полной порчи. У бизнесменов свой взгляд на происходящее

История, как таможня искала пыльцу в подшипниках, получила, пожалуй, самые живые отклики. Например, один из пользователей «Яплакал» разместил материал на портале, и многомиллионная аудитория развлекательного сообщества обсуждала действия нижегородской таможни.

Еще раз вкратце суть. Местная компания, как она заявляет, импортирует японские подшипники. Очередную партию остановила ФТС. Ведомство решило проверить, а действительно ли эти подшипники японские. Потому что, например, если они на самом деле китайские, то нужно заплатить антидемпинговую пошлину.

Документации таможенникам оказалось мало, и они, чтобы определить страну происхождения товара, начали искать в подшипниках пыльцу. Аргумент, что при производстве этого оборудования подшипник нагревается до такой температуры, что ни одна пыльца не выдержит, не подействовал.

Ради интереса бизнесмены спросили у таможни, какой она пользуется методикой, и вот что выяснилось, рассказывал Business FM представитель компании Виталий:

«В качестве источников научной литературы — «Википедия», сайт «Всемирная энциклопедия», куда каждый может писать свои статьи. Плюс туристический портал какой-то указан и портал с научными статьями для школьников. Еще восемь книг было указано, у которых годы публикации от 1964-го по 1983-й, из этих восьми книг, по-моему, четыре описывают географию растений бывшего СССР, а эксперт работал с задачей определить регион происхождения импортного товара».

После того как кейс получил огласку, в компании рассказали, что таможенников тоже проверили. В частности, бизнес обратился в прокуратуру. Кроме того, по информации предпринимателей, тот самый таможенный пост, что начал искать в подшипниках пыльцу, проверяла окружная таможня. Впрочем, эту информацию в ФТС опровергли. Но шум поднялся.

Business FM не единственное СМИ, написавшее об этой истории. В частности, информацию давало местное агентство НИА «Нижний Новгород». После публикации в редакцию позвонила сотрудница пресс-службы таможни, рассказывала главред агентства Ирина Отмахова.

Ирина Отмахова главный редактор агентства НИА «Нижний Новгород» «Она несколько раз обратила внимание на то, что в данном материале содержатся некие неточности, по ее мнению, и она просила снять данное сообщение с сайта. На что получила мой категорический ответ, что мы, в общем-то, этого никогда не делаем».

Радиостанция отправила запрос в Приволжское таможенное управление и получила большой письменный ответ. В ФТС со ссылкой на кодекс Таможенного союза сообщили, что имеют право на контроль и что бывает, когда компании декларируют подшипники, как, например, европейские. Но после экспертизы выясняется, что у оборудования совсем иное происхождение.

«При проведении таможенной экспертизы ввезенных подшипников перед экспертами в том числе ставился вопрос и определения региона происхождения товаров. В результате изучения спор и пыльцы составляется спорово-пыльцевой спектр, отражающий состав растительного региона. Данная методика для определения региона происхождения плодоовощной, табачной, винодельческой продукции, одежды и иных товаров широко используется не только на территории Российской Федерации».

Кроме того, таможня сообщила, что компания пожаловалась на эту экспертизу. Но жалобу оставили без удовлетворения.

А вот у бизнесменов свой взгляд на вещи. Они рассказали, что в ходе исследования их подшипники погружали в дистиллированную воду. В результате товар заржавел. Компания получила убыток в 400 тысяч рублей.

И главный вопрос: сумели ли таможенники найти в подшипниках пыльцу и определить страну происхождения товара? В компании сообщили, что пыльца в их подшипниках не водится. Впрочем, это не значит, что ее не нужно там искать — у таможни свои методы и правила.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх